Пример эссе по английскому егэ. Как правильно писать эссе на английском языке

Самым сложным, по моему мнению, заданием на ЕГЭ по английскому языку является задание 40 , которое представляет собой письменное высказывание с элементами рассуждения (Opinion Essay) . Чтобы выполнить его качественно, вы должны ознакомиться с правилами написания эссе и критериями оценивания этого задания.

Максимальный балл, который вы можете получить за задание 40 14 баллов.

5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения:

1) Решение коммуникативной задачи (3 балла)

Эксперты оценивают

  • есть ли в вашей работе вступление с постановкой проблемы (перефразируйте проблему);
  • высказано ли мнение автора по предложенной проблеме с аргументами;
  • представлена ли в вашем сочинении противоположная точка зрения;
  • есть ли объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы);
  • есть ли в конце вашего сочинения заключительная фраза с выводом;
  • правильно ли вы выбрали стиль для оформления высказывания (нейтральный)
2) Организация текста (3 балла)

Эксперты оценивают

  • насколько логично вы построили высказывание;
  • были ли использованы вами средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения);
  • есть ли деление на абзацы (их должно быть 5 )
3) Лексическое оформление (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли лексика, которую вы использовали в высказывании, поставленной коммуникативной задаче;
  • правильность употребления лексических словосочетаний и способов словообразования (e. g. to go on foot);
  • ваш словарный запас и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы -give up smoking)
4) Грамматика (3 балла)

Эксперты оценивают

  • соответствует ли выбор грамматических конструкций цели высказывания;
  • отсутствие грубых грамматических ошибок (допускаются 2 — 3 ошибки);
  • разнообразие и сложность использованных грамматических средств
5) Орфография и пунктуация (2 балла)

Эксперты оценивают

  • соблюдаете ли вы правила пунктуации в английском языке (заглавная буква, точка, запятая, восклицательный и вопросительный знак);
  • соблюдаете ли вы нормы орфографии в английском языке

Несомненно, приступая к выполнению данного задания, вы должны быть хорошо знакомы на практике с его форматом. Задание 40 носит коммуникативный характер. Вам будет предложено высказать свое личное мнение по определенной проблеме. Выполняя это задание, вы должны следовать подробному плану ответа:

Write 200 — 250 words.

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

На просторах интернета вы можете найти много различных образцов эссе, написанных как профессионалами, так и обычными школьниками. Ознакомьтесь с интересными вариантами и напишите свою версию по заданной теме.

В этой статье предлагаю вам на рассмотрение сочинение-рассуждение, которое привлекло мое внимание на одном из обучающих сайтов.

Используя 5 критериев оценивания письменного высказывания с элементами рассуждения, вы сможете определить примерный балл, который можно получить за эту работу.

Задание 40

Sample answer

Inventions of email and text messaging have been wonderful for communication between people.

Nowadays email and text messaging are widespread all over the world. Thousands of people can communicate, sending each other short and long messages. But some people think that it is not a convenient way to contact and find a lot of disadvantages of it. (44)

In my opinion, email and text messaging is an excellent way to connect and converse with people.
Firstly , this kind of communication can save our time. For examp le, if you need to say some information to several people, you can send it using an email and contact a group of people at once. Secondl y, when you do not have any possibility to make a phone call being on a noisy bus or at an important meeting, texting will be a great solution in these situations. Moreover , sending emails and messages are cheaper and sometimes without any cost. For instance, some telecommunication companies make a good offer like free text messages. (154)

However, some people find a lot of disadvantages in using these technologies. They believe that a person who prefers such way of communication loses speaking skills. What is more, he becomes a phone addict as he gets stuck to his phone and does not notice what is happening around him. (204)

I cannot fully agree with this point of view because there are a lot of shy people. They obviously become more sociable using emails than when they talk with others face to face. (237)

In conclusion, I want to say that invention of email and text messages simplifies our life and makes communication between people more convenient. (260)

Помните!

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов!

Аспект

Максимальное кол-во баллов

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста (структура)

Грамматика

Орфография и пунктуация

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” ит. д.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Этоможносделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первыйаргументхорошоначатьс:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

, because ...
аргумент . That is why ...
аргумент . For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделатьэтоможнотак:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начатьабзацможно, например, спредложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничитьихможноследующимифразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

по Вербицкой

Задание:

Comment on the following statement:

It’s reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth.
What is your opinion? What problems should humanity solve first of all?

Write 200–250 words.

Показать план и схему оценивания по критерию К1

Use the following plan:
− make an introduction (state the problem)
− express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion
− express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing
opinion
− explain why you don’t agree with the opposing opinion
− make a conclusion restating your position

Схема оценивания к критерию «Решение коммуникативной задачи»:
а) объем высказывания соответствует поставленной задаче
б) вступление – постановка проблемы;
в) мнение автора с 2-3 аргументами;
г) противоположная точка зрения с 1-2 аргументами;
д) объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы);
е) заключение (вывод).

Текст эссе

Our science have changed every year. Nowadays a lot of money is spent on space exploration projects. Many people think that it is not right because this money should be used to solve problems on Earth. Let’s consider both views on this issue.

In my opinion, space exploration is very importand for us because we must know more about universal, planets, stars and meteorits. Scientists haven’t already know all about of them and if they are dangerous for us. Secondly, when scientists studied the sun they discovered new chemestry elements for example gelius. Also when they study the sun they study how our healthe depends from it. Thirdly, we can travel on space and see Earth from space-ship.

People spend a lot of money for this traveling so they give this money for new discovers.

On the other hand, some people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have very dangerous illnesses. Secondly, goverment can helps spend this money on our education. They can buy new equipmen for school. Thirdly, this money can be used for helping poor countries and people who live in them. This money can help to make their life better.

In conchesion, I would like to say that it’s better to spend money on space exploration because in future people will live in space. (231 words)

Разбор и оценка:

Критерий 1 — решение коммуникативной задачи.

Коммуникативная задача здесь - сравнить возможную пользу от инвестирования больших сумм денег в космические исследования или о того, что их потратят на решение проблем на земле. Также ставится вопрос о сравнительной важности проблем, требующих решения и о том, насколько неотложно их решение. Автор с этой задачей не справился.

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Да, есть, однако практически без перефразирования. К тому же, проблема поставлена некорректно: автор предлагает рассмотреть «обе точки зрения на проблему », хотя приводит только одну точку зрения. Таким образом, в качестве проблемы для рассмотрения, «issue » нам предлагается несогласие многих людей с тратами на космос. Вопрос задания явное не об этом.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано, но аргументация слабая и сумбурная. Автор утверждает, что космические исследования важны, и приводит разрозненные факты (астероиды, возможно, опасны; новые химические элементы были открыты во время исследований космоса, солнце влияет на здоровье людей), но не показывает, как эти факты связаны друг с другом и как они подтверждают его позицию. Четвертый аргумент не имеет прямой связи с темой эссе: «прибыли от космического туризма частично покрывают затраты на исследования».

1.3. Представлена ли в сочинении противоположная точка зрения с 1-2 аргументами его сторонников? – Противоположная точка зрения представлена тремя аргументами.

1.4. Есть ли объяснение, почему автор не согласен с этой противоположной точкой зрения (контраргументы)? — Нет, автор не объясняет, почему он не согласен с точкой зрения оппонентов, поэтому невозможно оценить и его аргументацию.

1.5. Есть ли заключение с выводом? – Формальное заключение есть, однако вывод не связан с предыдущими аргументами автора: в абзаце 2 автор говорит о пользе комических исследований для практической жизни на земле , а в заключении связывает затраты на космические исследования с тем, что в будущем люди будут жить в космосе .
Также автор не сравнивает пользу от космических исследований с пользой от вложения денег в решение земных проблем, то есть, частично ответив на первый вопрос задания (высказать свое мнение), автор полностью игнорирует второй - сравнение проблем.

коммуникативная задача выполнена частично: 1 балл.

Критерий К2 — Организация текста.

2.1. Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? — Деление на абзацы есть, но отсутствует часть, посвященная контраргументам автора и опровержению позиции его оппонентов.

2.2. Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи? — Сочинение нелогично. Автор не показывает связи между своими аргументами и не использует средств логической связи, чтобы противопоставить свои доводы аргументам противников или развить свою мысль.

Из двух случаев употребления «because ” в первом нарушено логическое строение аргумента: то, что автор подает как аргумент «we must know more about… » по сути аргументом не является, а является префразированием позиции автора «space exploration is very importand for us ». Из других вводных слов автор использует только те, которые отражают очередность (Во-первых, во-вторых, и так далее). Вводное слово “in conclusion” нельзя считать примером использования средств логической связи, так как это введение формально.

В целом по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Критерий К3 — лексическое оформление речи.

3.1. Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче? – В целом соответствует.

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? — Эссе использует неограниченно скудный словарный запас: из модальных глаголов используется только «can», отсутствует

перефразирование темы в первом абзаце, и словосочетание «spaсe exploration» повторяется в неизменном виде на протяжении всего текста.

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования и сочетаемости (collocations), правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Большое количество лексических ошибок - 6

число ошибок превышает 4: 1 балл

Критерий К4 – Грамматика.

4.1. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Выбор грамматических средств в целом уместен.

4.2. Насколько разнообразны грамматические средства и соответствует ли их сложность высокому уровню? – Арсенал использованных грамматических структур мал, их сложность не соответствует высокому уровню. Практически во всех предложениях использована базовая конструкция «Подлежащее + Сказуемое в действительном залоге». Единственная попытка построить относительное

придаточное предложение - безуспешна.

4.3. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства? – Многочисленные ошибки в использовании грамматических средств: «science have changed every year», «haven’t already know”, “about of them” “spend a lot of money for” “give this money for” “ome people who think that space exploration it is a waste of time and money because this money can help people who have”, “can helps spend this money” “help to make” «depends from it», «travel on space», «space exploration it is a waste of time », «for school.», «this money can be used for helping».

большое количество ошибок: 1 балл.

Критерий К5 – орфография и пунктуация.

Орфографических ошибок - 6. Синтаксических ошибок - 3.

большое количество ошибок: 0 баллов.

Общая оценка за эту работу: 4 балла.

Источник текста эссе — Методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ (Вербицкая, Махмурян)

КАК УЛУЧШИТЬ ЭССЕ НА

ЕГЭ-2018 ДО 14 БАЛЛОВ

Разминка — Исправьте орфографические и лексические ошибки из этого эссе.

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 3 заданий окончено

Информация

Рядом с неправильными словами напишите их в той форме, в которой они должны быть в эссе.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Как построить четкую аргументацию в эссе по английскому

Мы видели, что оценка за решение коммуникативной задачи выставляется еще и по качеству аргументации (Методические рекомендации организаторам и экспертам ЕГЭ, Вербицкая, Махмурян). То есть, во-первых, не должно быть лишних аргументов не по теме, а во-вторых, они должны быть последовательными и убедительными. То есть полностью решить коммуникативную задачу в эссе на ЕГЭ 2018 вы сможете, если будете грамотно подбирать аргументы и примеры. В этой статье на пример реального эссе я покажу,

как это делать, а пока немного теории.

Как правильно аргументировать?

Представим себе аргумент как простую математическую дробь. Есть числитель (наверху) , есть знаменатель (внизу) . Аргументация всегда строится на том, что сравнивают или противопоставляют два понятия с «общим знаменателем». «Общий знаменатель» это какая-то характеристика, которая будет общей для все понятий, но «числители» будут разные — это то, как эта характеристика выражена.

пример 1
  • Плавание и бег оба приносят пользу, но плавание развивает все мышцы, а бег - только ноги и связки (польза — «знаменатель», развивает все мышцы / только ноги и связки — «числители»).
  • Футбол и теннис оба виды спорта, но один командный, а другой - индивидуальный.

В нашем тексте сравним пользу от вложения денег в космические исследования с пользой от того, что их потратят на решение проблем на земле.

«Знаменателем» будут такие характеристики как «время», «количество» / «размер», «вероятность», «расстояние» .

  • время: сейчас / потом, сейчас / раньше
  • количество: много / мало
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / неточно
  • расстояние: близко / далеко
Пример 2
  1. Результаты космических исследований еще только возможно принесут пользу в будущем, но зато сразу всем людям населяющим Землю или тем, кто будет переселяться на другие планеты.
  • Расстояние — далеко
  • Время — потом
  • Уверенность — неточно (отрицательные характеристики)
  • Масштаб — все человечество (положительная характеристика)

2. Истратить деньги на земные нужды — значит помочь конкретным больным, и сделать это прямо здесь и сейчас. Или здесь и сейчас организовать образование в бедных странах.

  • Время — сейчас
  • Расстояние — здесь,
  • Уверенность — точно (положительные характеристики)
  • Масштаб — единичный человек (негативная характеристика)

Это первые мысли, которые автоматически приходят в голову. Те, кто «считает, что деньги надо потратить» на решение земных проблем, ориентируются на положительные характеристики «здесь » «сейчас » и «наверняка «.

Мы можем решить коммуникативную задачу эссе двумя способами: защищать космические исследования или согласиться с их противниками. В зависимости от этого мы и будем выстраивать аргументацию.

Прекращение исследований
  • Просто согласиться с доводами их противников и привести примеры того, как перенаправление денежных потоков осчастливит всех
  • В третьем абзаце сказать о пользе исследований так, чтобы было понятно, что это все несерьезно.

В пошаговой инструкции по улучшении эссе из примера мы будем защищать исследования и используем оба приeма аргументации.

Задание противопоставляет отдаленную пользу от исследований близким проблемам, то есть по «знаменателю» расстояние (близко против далеко ), время (сейчас против потом ) и вероятность (наверняка против возможно ).
Приблизим космос к нам: «открытия уже сейчас используются в медицине ». Усилим связь с человеком: cosmic rays + gene mutations. Добавим масштабности: выживание всего человечества против одного больного.

Плохо, что уже 230 слов. То есть практически верхний предел, а нам еще контраргументы писать. Ах да, еще перефразировать надо в первом параграфе. И убрать лишнее про «Our science have changed every year» — в задании нет вопроса о переменах и времени. В этой фразе «знаменатель» — перемены , было против стало . А в вопросе этого нет.
Попутно разнообразим грамматику и лексику, а также улучшим логику текста.

ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, and asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of the space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself.

On the other hand, space exploration is often claimed a waste of time and money. Those who think so believe that this money should be spent on finding cure for dangerous deseases and saviung people on earth right now. They also encourage governments to invest more in education saying that thousands of schools, especially in poor countries, may be equipped with this money.

However, they forget that new materials and technologies obtained in space experiments are already being used in modern medicine, in particular – in artificial organs, or arms and legs. Moreover, the issue of inequality in living conditions between countries had been around long before the first man in space, so it is unreasonable to try to solve this issue at the expence of science.

All in all, I believe that current and possible benefits that space exploration can give us are so great and important that it definitely should continue.

(339 words)

Почти все получилось, теперь есть пять абзацев, понятные и связанные аргументы, только слов почти на сто штук больше. На следующем этапе постараемся с этим справиться, а сейчас разберем, что только что сделали:

Сокращаем слова в своем эссе.

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which provokes strong opposition from those who believe that there are more immediate and more important problems on Earth which this money may help to solve. Let’s consider whether or not space research should be abandoned in favour of issues on our planet. (50 слов)

Nowadays scientists conduct multi-billion research in space, which some oppose claiming that there are urgent problems on Earth which require attention. Let’s consider whether space research should be abandoned in favour of more apparent issues. (35 слов)

In my opinion, space exploration is extremely important for us and humanity should carry on with it. First of all, it allows us to know more about the universe, planets, cosmic rays and asteroids. Distant planets should be studied as the potential home for humanity in the future, while asteroids may be dangerous for the Earth now. Consequently, life of all humanity may depend on how much we know about these. What is more, while studying space objects, scientists already make discoveries which change life on the Earth right now. For example, new chemical elements like helium can be found during such research. Also, information about the influence of space and the stars on humans’ health can be obtained as a result of space studies, like the role of cosmic rays in gene mutations and the evolution itself. (138 слов)

Как написать эссе по английскому правильно беспокоит многих учеников старших классов школ, студентов, тех, кто сталкивается с английским по роду деятельности во взрослом возрасте. Существуют правила, позволяющие написать эссе грамотно со стилистической, смысловой, орфографической точки зрения.

Подготовка

Время подготовки сугубо индивидуально. Одним требуется несколько минут сформулировать мысли, выбрать идею, начать писать. Другим потребуются сутки, чтоб взвесить за, против, обдумать определенную тему, найти, что хотелось выразить.

Бывают ситуации, тема эссе незнакома, неинтересна. Невозможно написать строчки, человек теряет позитивное настроение. Для решения проблемы психологи разработали прием. Как известно, мозг во многом управляется из сознания, подсознания. Необходимо дать установку мозгу, потом просто забыть (если сроки написания эссе, конечно, позволяют сделать). Верные мысли и информация, формировки придут.

Замечено, заучивая какое-то иностранное слово или узнав значение термина, они встречаются чаще. Объясняется это тем, что человек настраивается на определенную волну, перестаивается для получения определенного вида информации. Это правило работает и при написании сочинений, книг.

Как собрана основная информация, нужно записать на бумаге (на русском языке тем, кто еще на плохом уровне владеет английским языком).

Составьте план, укажите:

  • вопросы;
  • примерный план подачи информации;
  • информацию о введении, заключении;
  • интересные тематические факты.

План любой — вопрос индивидуальный. Писать необходимо, записанное на бумаге сохранится, в то время яркая и хорошо запоминающаяся мысль, легко забывается.

Основные аспекты предварительной подготовки к написанию эссе:

  • собрать информацию о теме (полезно прочесть соответствующую литературу, пообщаться с людьми);
  • собрать факты (как правило, текст, в котором есть цифры, проценты, упоминание историй людей читается интересней и вызывает больше эмоций);
  • составить план на бумаге или в текстовом редакторе на компьютере.

План эссе может измениться, он не должен оставаться первоначальным. В процессе непосредственного написания вы все будете получать информацию, и, кто знает, может быть появятся интересные вопросы, истории для читателей.

Как преодолеть «боязнь чистого листа»?

С боязнью «чистого листа» сталкиваются те, кто решил написал эссе или сочинение, профессиональные писатели, которые зарабатывают этим на жизнь. Связано это со страхом. Нерешительность, что получится плохо, будет неинтересно, легко уходят - нужно начать писать.

Заставив себя писать хотя бы пять минут, вы заметите, что это стало легче получаться, что нужные мысли находятся сами.

Придерживайтесь нескольких советов:


Виды эссе

Вид написания эссе определяется в зависимости от заданной темы. Обычно данные об этом указываются в задании. Но если известна тема, и автору предлагается подобрать вид самостоятельно, лучше не экспериментировать и выбрать тот, который подходит для конкретной темы.

Основных видов существует три. В зависимости от типа написания меняется структура повествования, вопросы и то, как автор будет на них отвечать.

For & Against Essays

Этот вид эссе, который на русский язык переводится как «за и против», подразумевает, что автор в процессе повествования будет предлагать аргументы. В зависимости от того, каких и будет больше, и того, насколько они важны, в конце дается вывод.

Он может говорить о том, что единственно правильного ответа нет, определять, в какой ситуации будет правильный аргумент один, а в какой - другой.

План написания эссе по такому типу выглядит следующим образом:

  • Введени е. Здесь указывает интересный факт или то, почему читателя должна интересовать рассматриваемая далее проблематика.
  • Основная часть . Прописываются основные аргументы за и против. Автор не имеет права претендовать на истину в последней инстанции, поэтому повествует нейтрально.
  • Заключение . Здесь автор эссе уже может высказать точку зрения. Это происходит аргументировано, основываться на личном опыте. После делается вывод.

Этот вид эссе считается сложным, особенно если тема не особо знакома. Часто школьникам и студентам задают написать эссе по политическим, философским вопросам. Подростки и молодые люди не разбираются в тематике, а описать это на английском языке представляет большую проблему.

Opinion Essays

«Эссе-мнение», на первый взгляд, кажется простым. Автору придется выражать мысли на бумаге (а их должно быть много вне зависимости от того, нравится вам тема или нет), рассмотреть вопрос с разных точек зрения.

Важно подтверждать информацию фактами, цифрами, чтоб это не выглядело просто как разговор двух друзей, которые от скуки решили обсудить тему, в которой не разбираются.

План повествования такой:

  • Введение. Необходимо заинтересовать читателя фактом, рассказать, почему вопрос важен для обсуждения.
  • Основная часть. Изначально выказывается личная точка зрения, при этом указывается максимум аргументов за нее. Потом указывается противоположная точка зрения. В отличие от «за и против» вторая точка зрения не расписывается полностью, она пишется вскользь. Далее в эссе автор должен прописать почему он считает, что противоположная точка зрения ему не нравится, почему он ее не разделяет. Опять же - для этого приводятся убедительные и яркие аргументы.
  • Заключение. Вывод писать необязательно, из ваших доводов понятно, к какой точке зрения склоняетесь. Требуется подвести итоги, окончательно сформулировать мнение.

Для написания эссе такого типа потребуется детально разобраться в тематике. Прочтите литературу на английском языке по теме, это позволит узнать интересные факты, подобрать правильные лингвистические конструкции, пополнить словами по теме.

Points to Сonsider Essays

Эссе под названием «шаги решения проблемы» больше всех нравятся школьникам и студентам. Тема сочинения - это определенная проблема, при этом она может бы личностного или глобального характера. От автора потребуется предложить максимальное число путей решения, а потом сделать вывод, в котором указать оптимальные.

Структура написание выглядит таким образом:

  • Введение. Указывается название проблемы, почему она важна, каковы ее причины и возможные последствия.
  • Основная часть. Путей решения выбирается максимальное число. Расписываются обычно начиная с самого простого решения, заканчивают неординарным и инновационными. Хотя структура может быть любой - главное, чтоб читателю было интересно. Не указываете банальности, аргументируйте четко, прописывайте факты, цифры. Важно написать в эссе, что предложенные меры за собой повлекут, если их принять.
  • Заключение. Здесь указывается личное мнение автора, как именно он поступил бы в конкретной ситуации и почему выбрал такое решение.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

Введение

Введение в повествование должно затрагивать читателя, стимулировать к дальнейшему прочтению. Шаблонных фраз, конечно, не избежать, но после них должна стоять интересная и познавательная информация. Введение представляет собой комментарий автора.

Включается:

  • определение ключевых терминов и объяснение, почему важно рассмотреть вопрос;
  • аспекты выбранной тематики;
  • объяснение на вопрос о том, почему вы хотите рассмотреть тему.

Эссе на английском представляет собой короткое повествование, строго по теме и по образцу. Преподаватель должен видеть, что вы не собираетесь отклоняться от темы, освятите именно то, что нужно. Во введении используйте аргументы, четко подпадающие под смысловую нагрузку эссе. Должно быть понятно, что в повествовании читатель найдет ответ.

Правильно построенное введение содержит информацию о том, что:

  • автор понимает тематику;
  • читатель получит ответ на интересующий вопрос;
  • в эссе не будут затрагиваться другие темы кроме основной;
  • было проведено мини-исследование темы.

По плану введение не должно занимать больше 10% объема всего текста. Если брать в расчет, что объем сочинения составляет примерно 1500 слов, то введение должно быть от 120 до 150 слов.

Полезные фразы для начала эссе на английском:

Что касается наличия плана, который указывает на то, что читателю будет предложена информация по теме и не будет «воды» и ухода в другие области, то это тоже можно продемонстрировать во введении.

Помогут фразы:

В третьей части сравнивается… The third part compares…
Эссе включает четыре части… The essay is divided into four sections…
В первую очередь рассматривается… It will first consider…
Будут сделаны выводы… Some conclusions will be drawn as to…

Введение должно цеплять читателя, подвигать к прочтению основной части и вывода. Привлекают внимание цифры, проценты, информация о том, какую выгоду прочтение статьи несет лично для читателя.

Основная часть

Основная часть - это раздел, где приводятся аргументы. Он самый большой - около 75% всего текста. На этом этапе читателю дается вся необходимая информация, демонстрируются тезы и антитезы, приводятся факты или же опровергаются.

Фразы для размышления над проблемой

Фразы для размышления над проблемой позволят связать элементы текста в единое целое.

Во введении можно использовать такие:

Начнем с того, что… To begin with…
Вы можете… You can…
Во-первых… Firstly…
Во-вторых… Secondly…
Наконец-то… Finally…
Аргумент в поддержку… Аrgument in support of…
Для начала нужно отметить, что… The first thing that needs to be said is…
Ясно, что… Сlear that…
В первую очередь… First and foremost…
Положительный момент в том, что… Good thing about … is that…
Нельзя отрицать, что… It is undeniable that…
Часто говорят, что… It is often said that…
Хорошо известно, что… It is a well-known fact that…
Мы живем в мире, в котором… We live in a world in which…
Для большинства людей… For the great majority of people…
Один из аспектов проблемы… One of the most striking features of this problem is…
Попробуем понять… Let us try to understand…
Нельзя отрицать, что… One cannot deny that…
Из наблюдений понятно, что… It is clear from these observations that…
С другой стороны… On the other hand…
Следует признать… Оne should accept that…

Фразы, выражающие личное мнение

Кроме привычных глаголов, которыми можно выразить собственное мнение (I think, reckon, suppose, believe, imagine, guess, figure, presume, gather), употребляются специальные клише-выражения.

Среди них:

По моему мнению… To my mind, in my opinion…
На мой взгляд… To my way of thinking, in my thinking/to my thinking…
Я считаю, что… It is my belief that…
По-моему… In my view…
С моей точки зрения… From my point of view…

From where I stand..,

From my perspective…

Как мне кажется… As I see it…

It seems to me that…

The way I see things is that…

As far as I’m concerned…

На мой взгляд… In my judgement…

In my eyes…

In my book…

Я уверен, что… I’m sure that…

I’m convinced that…

I am positive that…

Не сомневаюсь, что… I have no doubt that…

I strongly believe that…

Фразы, выражающие мнение неких экспертов

Всегда смотрится эффектней, если, кроме личного мнения, в эссе на английском приводят доводы экспертов в определенной области.

Подвести к ним помогут такие фразы:

Считают, что.. Believe that…
Говорят, что… Say that…
Отмечают, что… Point out that…
Подчеркивают, что… Emphasize that…
Предполагают, что… Suggest that…
Что подтверждает мысль о… Which seems to confirm the idea that…
Из фактов можно сделать вывод, что… From these facts, we may conclude that…
Вероятно, нам следует отметить факт того, что… Perhaps we should also point out the fact that…
Несправедливо бы было не упомянуть, что… It would be unfair not to mention that fact that…
Распространенным аргументом против является то, что…. The most common argument against this is that…

Заключение

Заключение - это подведение итогов, выводов из всего вышеизложенного. Любое эссе на английском - это размышление над некоторой проблемой, поэтому в конце нужно дать индивидуальный ответ. Указываются последствия, перспективы развития ситуации.

  • сформулировать темы, которые имеют отношение к рассматриваемому вопросу;
  • высказать личное мнение о решении;
  • привести аргумент, который делает одну точку зрения выгодней, чем другая.

Правильно составленное заключение - это общие выводы, оно не должно быть похоже на введение (часто именно такую ошибку совершают студенты).

Заключение содержит:

  • краткий перечь рассматриваемых идей;
  • подведение итогов с аргументацией;
  • фразу, которая заставляет размышлять дальше;
  • сильный аргумент, который подкрепляет основную часть;
  • описание последствий и прогноз принятых решений.

В то же время эссе на английском не должно включать некоторых аспектов:

  • о новых идеях (если они важны, то описание включается в основную часть);
  • будто оправдываясь (фразы о том, что вы не являетесь специалистом в области, что это ваше личное мнение не нужны, так как формат эссе предполагает, что это высказывание личного мнения);
  • о том, что аргументы, которые приведены в основной части, могут быть спорными (зачем автор тогда писал малозначительные факты, которые опровергаются?).

Важно, чтоб заключение эссе на английском призывало к дальнейшему размышлению, чтоб читатель понял - в сочинении на 1500 слов не выразить всю глубину рассматриваемого вопроса.

Заключение является самой важной частью эссе. Оно позволяет понять, насколько хорошо автор осознал тематику, какие выводы сделал. По объему заключение может быть в два раза больше введения - до 20% текста. Но лучше, если его размер будет около 15%.

Наиболее грубые ошибки в эссе

Не считая орфографических и пунктуационных ошибок часто во время того, когда пишут эссе на английском допускают и другого рода ошибки. Касается это в первую очередь того, что автор не соблюдает правила написания введения, основной части и заключения.

Введение в таком случае является набором ключевых слов или же не говорит о сути рассматриваемых вопросов. В заключение часто переносят основную идею, в то время как она должна раскрываться в базовой части, а в заключение подытоживаться.

Ошибки бывают такие:

  • Представление в заключительной части абсолютно новых идей (если они важны для повествования, то выносить их стоит в основную часть, расписывать. Если нет, то и в заключение использовать не стоит малозначительные факты и идеи).
  • Использование оправдательного тона (Эссе подразумевает, что вы высказываете личное мнение. Употреблять фразы наподобие «Я не специалист, но», «Есть другие точки зрения», запрещено).
  • Заострение внимания читателя на несущественных деталях (К примеру, если тема касается глобального потепления, то половина эссе на английском не должна описывать, как этот процесс влияет на жителей России).
  • Опровержение указанных ранее фактов (Это нелогично).

Шаблон эссе по английскому языку

Объем разделов

Объем разделов эссе индивидуальный, он зависит от темы. Допускается, если тема серьезная и требует многих выводов от автора, увеличивать размер заключительной части. Но в любом случае основная часть должна быть самой большой, быть не менее половины от всего объема эссе на английском.

Принято такое соотношение:

  • введение - от 10 до 15 процентов;
  • основная часть - от 50 до 80 процентов;
  • заключение - от 10 до 30 процентов.

Такие показатели приняты в английском, русском языке.

Полезные вводные фразы

Фраз, которые можно использовать в эссе на английском, масса. Написать красивое повествование без них невозможно, они помогают связывать предложения в единое целое. Без них текст получится сухим, научным.

Популярны и подходят практически для каждой темы такие вводные фразы:

Важно отметить, что - It is important to note that;

Важно понимать, что – It is important to remember that;

В конце концов - After all;

Вообще-то - Actually;

В любом случае - In the case, Anyway;

Действительно - Indeed;

Должен признать - I must admit;

Имеет смысл - It makes sense;

К счастью - Fortunately;

К несчастью - Unfortunately;

Кстати - By the way;

Может показаться - It may seem that;

Не важно, что - It doesn’t matter that;

Не удивительно, что - It is not surprising that;

Однако - However;

Оказалось, что - It turned out that;

По правде говоря - To tell the truth;

Тем временем - Meanwhile;

Это может означать, что - It can mean, that.

Вводных фраз в английском языке существует тысячи, при том есть современные сленговые, в Америке употребляются вводные конструкции, которые в Англии можно встретить в живом разговоре крайне редко. Важно понимать их смысл, тогда, даже не зная, как будет на английском определенный речевой оборот, можно найти его по смыслу в словаре.

Кроме знания темы, на которую пишется эссе на английском, от автора потребуется написать текст правильно. Не злоупотребляйте сложными конструкциями. Пусть рассказ будет лаконичным, без сокращений и сленга и заумных выражений.

Хоть и указываются вводные выражения для введения, но в основной части, заключении, злоупотреблять ими не стоит - текст будет искусственным и содержать много «воды». рекомендуется использовать вводную конструкцию на три-четыре предложения один раз.

Для того чтобы разнообразить текст, используют:

  • синонимы.

Но красочного описания не должно быть много. Соблюдение золотой середины позволит не увести читателя в дебри выразительных описаний и рассуждений. Он должен следить за ходом мысли и рассуждения об основной теме.

Отсутствие ошибок, правильное оформление и редактирование, деление на абзацы - важные моменты, которыми нельзя пренебрегать. Читатель заметит эти вещи сразу же, и каким бы хорошим со смысловой точки зрения не было эссе на английском, получить за него максимальный бал не выйдет.

Используйте академический стиль написания

Академический стиль письма подразумевает то, что автор будет придерживаться определенных норм, что его текст могут одинаково комфортно и с одинаковой степенью понимания читать люди различных возрастов, профессий.

Академическое письмо характеризуется такими моментами:

  1. отсутствие обобщений и категоричных суждений , личное мнение высказывается очень аккуратно;
  2. отсутствие личных местоимений , которые создают впечатление простонародной речи;
  3. соблюдение гендерного равенства (если выражение применимо к представителям обоих полов, то нельзя писать мужчина или женщина - лучше употребить безличностное person);
  4. наличие цитат и ссылок на источник информации (это позволяет проследить за ходом мысли, понять что сказанное не является простыми домыслами автора);
  5. используются фразы, в основе которых , а не (позволяет придать письму законченный вид).

Академический стиль письма не допускает использования простонародных выражений, сленга (если, конечно, основная тема статьи не касается этого). Постарайтесь писать эссе на английском так, чтоб оно было одинаково понятно как людям школьного возраста, так и пенсионерам.

Сложные и замысловатые конструкции использовать не нужно. Они могут показать знание английского языка, но велика вероятность использовать их неправильно. Если по курсу их еще не проходили, то стоит ограничиться общими знаниями, но сделать это без ошибок.

Не используйте элементы разговорной речи

Элементы разговорной речи несовместимы с академическим стилем письма.

Для получения идеально написанного эссе на английском понадобится:

  • исключить сокращенные формы, вместо них всегда использовать полные;
  • вместо фразовых глаголов, которые используются в повседневной речи, вписывать однословные полные;
  • исключить сленговые выражения;
  • писать меньше скобок, вопросительных и восклицательных знаков, которые выражают эмоции;
  • избегать общих слов - вместо них используйте цифры, проценты, детали.

Легко понять, какой стиль в английском языке считается разговорным, а какой академическим. Достаточно прочесть классических авторов и сравнить с тем, как говорят ведущие ток-шоу по телевидению или дикторы на радио.

Стремитесь придать тексту объективность

Объективность текста придает ему значимость, профессионализм. Эссе на английском не будет смотреться так, будто его написал человек, который плохо разбирается в теме, хотя это и может быть на самом деле так.

Для объективизации сочинения нужно:


Связность текста

Последовательность изложения, ясность мысли достигается за счет выражений, которые связывают компоненты текста между собой. Они направляют читателя, не дают ему заскучать среди фактов и аргументов. Используются вводные фразы, которые различны для введения, основной части и заключение. Эти фразы выполняют ряд функций.

К ним относят:

  • дополнение: as well as, in addition;
  • пример : for example, that is;
  • противопоставление: on the other hand, however;
  • причина: so, this leads to, as a result;
  • перечисление: finally, then, next;
  • заключение: as a result, therefore.

Фразы полезны, но чрезмерное их употребление приводит к тому, что эссе на английском сложно читать. Желательно использовать таких слов не больше одного на несколько предложений. Разнообразьте вхождение вводных слов, лучше написать два разных слова, которые обозначают одно и то же.

Цитаты и ссылки

Цитирование письменного источника (книги, доклада, другого эссе на английском) придает тексту объективность. Для получения наилучшего результата их нужно использовать, хотя не возбраняется сдавать результаты и без них.

Но в небольшом эссе на английском проще оформить цитату прямо в тексте, используются два способа:

  1. According to Smith (2000), writing a good essay…;
  2. Writing a good essay…(Smith 1998).

Как видно, указать источник информации можно сразу же или в конце цитаты. Кавычек не требуется. По желанию указываются ФИО автора (можно дать полные данные или фамилию). Общеизвестные выражения можно оформлять без ссылки на книгу. А вот мало кому известная цитата, которая прозвучала единожды в публикации, требует внесения этой информации в эссе на английском.

Абзацы

Первый абзац в эссе является вводным, он объясняет о чем речь. Не возбраняется, если после него последует информация, которая напрямую не связана с ним. В основной части повествования это уже исключено.

Каждый абзац должен рассказывать об определенном аспекте, содержать основную тезу, которую автор доказывает или опровергает. Другой же абзац может касаться другого аспекта, но он должен быть связан с первым. К примеру, первый абзац опишет положительную сторону вопроса, а второй отрицательную. Часто в эссе на английском типа «за и против» используют такой формат: введение, абзац «за», абзац «против» и так далее, вывод.

Структура понятная и логичная. Но в то же время, научиться писать действительно хорошие и немонотонные тексты, при чтении которых читатель не будет достоверно знать, что произойдет дальше, можно нарушая эти каноны.

Проверка и редактирование

Даже те, кто знает английский язык безукоризненно, допускают порой грубые и курьезные ошибки. Связано это с тем, что написав текст, «глаз» замыливается, даже простейшие опечатки не бросаются в глаза.

Для того, чтоб избежать этого, можно делать следующее:


Где пригодится эссе по английскому?

Эссе по английскому языку как нельзя лучше помогает выявить . Тут оценивается и словарный запас, и , и знание пассивных залогов, и многое другое.

Тестирование в виде эссе на английском проводится при:

  • сдаче экзаменов в общеобразовательной школе и учебном заведении с углубленным знанием языков;
  • на подтверждение знания английского языка;
  • поступлении в университет на факультет иностранных языков (сейчас и на многие другие специальности);
  • приеме на работу (если кандидат претендует на общение с заграничными партнерами).

Конечно, эссе на английском используется и в качестве метода обучения. Как минимум раз в квартал или по итогам изучения новой большой темы студенты и школьники пишут сочинение.

Польза эссе в том, что человек, который его пишет, развивает всесторонне навыки владения английским языком, изучает дисциплины, учится аргументировано отвечать на вопросы и правильно выражать точку зрения, делать выводы из общего потока информации.

Как писать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

11 правил написания хорошего эссе:


  1. Придерживайтесь структуры эссе.
    Структура эссе неизменна: введение, основная часть и заключение. Высокий балл нельзя получить, если перепутать пункты и то, что в них пишется.
  2. Используйте черновик. На эссе выделяется не так много времени. Рекомендуется заранее подготовиться ко всем темам, набросать примерно мысли и аргументы. Это позволит сэкономить время на написание чистовика и вычитку текста.
  3. Готовьтесь к любым темам. Эссе оценивает , общую эрудицию. Читайте книги на английском языке, смотрите познавательные передачи в интернете, и тогда написать эссе на любую тему не составит труда.
  4. Оставляйте время на проверку. В среднем 2-3 ошибки присутствуют даже в самых хороших тестах. Связано это с банальной усталостью. Выделяете хотя бы пять или десять минут на проверку и вычитку текста. Это поможет поднять оценку на несколько баллов.
  5. Определите подходящий стиль. Стиль письма у всех разный, но при написании следует придерживаться объективного и академического. Тренируйтесь заранее и тогда не составит труда написать эссе быстро и практически «на автомате». Читайте больше классических книг на языке оригинала, именно там есть литературная и грамотная речь.
  6. Будьте лаконичны. Эссе представляет собой короткую письменную работу. Соблюдение требуемого объема важно. Если вы хотите впечатлить экзаменаторов обширными знаниями по теме, увеличивать объем не стоит. За это могут снизить оценку.
  7. Аргументируйте свои доводы. Для того чтобы аргументация звучала не как голословное высказывание личного мнения, потребуется приобрести определенные знания по теме. Если перед экзаменом дают темы, то подготовитесь заранее, например, прочтите литературу, посмотрите кроткие видео на Ютуб. Хорошая работа включает мнение, аргументы, подкрепленные статистическими данными, яркими примерами.
  8. Используйте слова-связки. Без слов-связок невозможно достигнуть лаконичного и красивого изложения мысли. Связки формируют предложения в единое целое, не будет казаться, что сначала ученик списал одно предложение у другого, а потом заглянул в тетрадь к третьему. Развить словарный запас, в том числе и узнать больше вводных выражений, помогут , газетные статьи. Рекомендуется подписаться на онлайн-журналы на английском языке. Вы будете не только в курсе последних новостей в области политики, общества и спорта, но и научитесь грамотному английскому языку, пополните словарный запас.
  9. Используйте разнообразную лексику и грамматику. Конечно, от простых good и very никуда не деться, использовать их нужно. Но если возможно, то заменяйте повседневные, очень популярные словами синонимами. Экзаменатор оценит знания на высоком уровне. Использовать нужно разные времена. Когда текст полностью написан в это вызывает сомнения в том, знает ли человек какие-то другие времена. Максимально включайте пассивные залоги, модальные глаголы. В самом простом эссе, выражая самые простые мысли, возможно добиться того, чтоб показать превосходное .
  10. Излагайте свои мысли корректно. Толерантность при выражении собственных мыслей - важнейшая вещь. Это касается и написания рассказов. Избегайте тем религии и политики, даже если у вас есть собственное и непоколебимое мнение по этому вопросу, высказывать нужно максимально корректно. Эссе пишется в академическом стиле, не излагайте бурно мысли, не включайте эмоции.
  11. Пишите мягко. Формальный и корректный стиль - норма повествования. Категорично высказывать мысль запрещено, в то же время не стоит и ссылаться на то, что ваше мнение не существенно.

Распространенные темы эссе к ЕГЭ по английскому

Обычно в школах придерживаются стандарта и выбирают для ЕГЭ одну из следующих тем:

  • Space Exploration;
  • Teenagers Today;
  • Unhealthy food;
  • School Trips;
  • Environmental Problems;
  • Higher Education;
  • Teenage Jobs;
  • Free Time;
  • Travelling;
  • Technology and Science.

Написать эссе и получить за него наивысший балл, соблюдая все требования, не проблема. Важно придерживаться общепринятых стандартов (процентное соотношение введения, основной части, заключения; использование вводных слов и речевых оборотов, аргументация мнения), впечатлить экзаменаторов эрудицией и обширными знаниями.

Примеры эссе на английском

Здесь представлены примеры готовых эссе по английскому языку:



Еще больше примеров эссе можно скачать в интернете.

Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение — 10 — 25% общего объема
  • Основная часть — 50 — 80% общего объема
  • Заключение — 10 — 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • Moreover … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In conclusion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actually, … − Вообще-то, …
  • Firstly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
  • Unfortunately, … − К сожалению, …
  • In addition, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Finally, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
  • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
  • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
  • But other than that, … − Но кроме этого …
  • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opinion, … − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a matter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
  • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be noted that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Concerning … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …


Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.