«Милые черты» Луи Джовера. Женские лица российской прозы Женские лица на книжных листах


В книгах рисовать нельзя – этому нас учат с детства. Однако, глядя на работы австралийского художника Loui Jover , понимаешь, что в каждом правиле есть исключения, особенно если речь идет не просто о каракулях-карикатурах, а о настоящих произведениях искусства. Рецепт успеха прост и сложен одновременно: чернила, старые пожелтевшие книжные страницы и щепотка вдохновения – вот и все, что нужно для создания этих винтажных шедевров.

Чаще всего Loui Jover рисует женские лица: особая фактура книжных листов, черно-белые контрасты – изысканный минимализм помогает отобразить огромную гамму женских чувств и переживаний. Это сближает его творчество с рисунками китайского художника , о котором мы уже рассказывали нашим читателям.



Также художнику особенно удается изображение романтических сцен: безликие силуэты влюбленных парочек будто оживают и выглядят очень реалистично. Рисунки Loui Jover зачастую «дождливы»: моросящие зарисовки создают особое атмосферное настроение, и чернильные потеки так похожи на пелену дождя, а на девичьих лицах – на невольно покатившиеся слезы.


Талантливый художник и Квинсленда поясняет необычную концепцию своего творчества, говоря, что книжные страницы лучше, чем, например, чистые листы бумаги или пергамент (напомним, что о чернильных иллюстрациях, созданных на пергаменте художницей , мы уже писали ранее на нашем сайте Культурология. ру). Причудливое сочетание текста, разнообразных шрифтов и графических изображений с чернильными рисунками рождает абсолютно новый смысл и некую надуманную «предысторию» каждого изображения. Кроме того, автор старается создавать легкие, буквально воздушные картины, парящие «над текстом», столь мимолетные, что «порыв ветра может сдуть их в любой момент».

Я рисую на газете
Линии, штрихи.
Получаются лишь эти
Милые черты

© С. Вороневский

И пусть все говорят, что в книжках рисовать нельзя. Из каждого правила есть исключения. Глядя на работы австралийского художника Луи Джовера (Loui Jover) , убеждаешься в этом как нельзя лучше.

В школьных учебниках дети часто подрисовывают рога Гоголю, надевают очки на графа Толстого и «отращивают» бороду Пушкину. Но в случае с Луи речь пойдёт не о пресловутых каракулях, а об истинных произведениях искусства.

Луи Джовер начал рисовать в раннем детстве. Когда юный художник подрос, ему довелось много путешествовать по Европе и Азии. Именно в этих поездках любовь к изобразительному искусству овладела сердцем и умом парня, который уже не мыслил себя без того, чтобы не рисовать каждый день. Он одержимо заполнял альбом набросками и готовыми картинами. Неординарный талант развивался в естественной прогрессии по мере взросления самого художника. Это позволило, как потом признался Луи, в будущем использовать разные стили и техники.

Затем пришла пора получать образование, и молодой человек изучал коммерческое искусство и , а после этого несколько лет работал в качестве «репрографического иллюстратора» в австралийской армии. Суть его работы, несмотря на странное и сложное название, была довольно незамысловата: надо было лишь делать полковые и выполнять необходимые процедуры в фотолаборатории.

Луи Джовер владеет уникальным стилем живописи. Визитной карточкой мастера является умение писать картины, полотном для которых, как вы уже успели догадаться, служат старые страницы книг и журналов.

Пожелтевшая бумага, тушь и щепотка вдохновения – простой и сложный одновременно рецепт успеха винтажных шедевров австралийского художника.

Он считает, что особенная фактура книжных листов помогает передать удивительную атмосферу. Рисунки дополняют произведение и помогают рассказать интересную историю.

Необычный и самобытный художник свою творческую концепцию объясняет так: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента».

Из разных шрифтов, графических изображений и чернильных рисунков рождается надуманная «предыстория», а каждая картина «парит» над текстом так, словно ветер может запросто сорвать её в любой момент.

Предпочтение творец отдаёт написанию эмоционально заряженных женских лиц, которые появляются на страницах книг и журналов во всей изысканности и утонченности в минималистичном чёрно-белом исполнении. Это помогает отобразить необъятную гамму чувств и переживаний, которая таится в сложной душе каждой девушки.

У талантливого мастера каждая страница словно плачет под дождём. Почти все рисунки созданы в особой атмосфере с помощью «моросящих» зарисовок и разных чернильных подтёков, которые напоминают прозрачную пелену дождя или невольно покатившиеся девичьи слезы.

На бумаге разворачиваются трогательные и романтичные сцены, где оживают безликие силуэты влюблённых парочек и одиноких прохожих, которых ливень случайно застал на улице. Свобода самовыражения, у которой нет границ и рамок, не оставляет послевкусия вычурности и напыщенности, привнося в эскизы исключительную фактурность и невесомую сглаженность углов.

Время от времени художник подкидывает своим поклонникам идеи о тщетности бытия, но от работ все равно не веет тоской и печалью. Порой Луи в своей чёрно-белой технике может расставить несколько цветных акцентов.

«Я добавляю цвета или тона, когда это нужно. На самом деле я не пытаюсь быть претенциозным, но в некоторых местах работа как будто сама этого просит» , - говорит художник.

Работы Джовера критики называют творческими и эмоциональными. За плечами художника уже три персональные выставки. Работы Луи были включены в состав частных, корпоративных и государственных коллекций во многих странах мира. Художник признаёт, что чернила в его творчестве стоят на первом месте, но в работе также используются масло и акрил.

Большинство картин были навеяны детскими воспоминаниями. Главное для Луи – получить наслаждение от создания произведения искусства. Сейчас мастер в качестве полноправного художника продолжает привлекать публику в галереи штата Квинсленд, Австралия, где живёт вместе со своей женой и дочерью. Здесь у него есть все, что надо для творчества: небольшая студия во дворе, любовь к искусству и неподражаемый талант оптимистичного художника. Как гласит одна из его :

«Что такое счастье? Да ведь это оно и есть»

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Винтажные рисунки как и само понятие винтаж имеют существенное значение в развитии современной культуры. Данный факт позволяет относиться к винтажу как к самостоятельному направлению в современных искусстве и моде, обозначить его одним из фундаментальных векторов генезиса новых художественных образов и идей XXI столетия.

Стиль винтаж сформировал разносторонние связи с , архитектурой и дизайном. Исходя из зарубежного опыта, винтажный рынок на сегодняшний день является серьезным глобальным бизнесом, отчетливо демонстрирующим новую иерархию, траектории развития, целевые группы, формы продвижения и презентации винтажного стиля на нынешнем художественном рынке.

В отдельной статье мы поговорим подробно про , раскроем данное направление во всей полноте, в частности поговорим о «созвучных» течениях (ответвлениях), прародителем которых собственно и является пресловутый vintage. В данной же публикации мы вас познакомим с творчеством австралийского художника Loui Jover, создателя винтажных рисунков при помощи чернил и листов старых книг.

Рисунки чернилами Loui Jover

Европейский эмигрант, а теперь уже коренной австралиец, Loui Jover творит свои рисунки чернилами . Листы старинных пожелтевших книжных страниц служат полотнами для произведений искусства художника. Зачастую Loui Jover предпочитает малевать женские лица, передавая их изысканно минималистично на особой фактуре книжных листов, в черно-белых контрастах. Женские образы Loui заключают в себе целую гамму переживаний.


Художнику успешным образом удается изображать романтические сцены, где безликие силуэты будто оживают. Авторские рисунки чернилами в основном «дождливы». Австралиец создает атмосферное настроение посредством моросящих зарисовок и чернильных потеков, схожих с пеленой дождя и потоком невольно скользящих девичьих слез.


Концепцию своего творчества художник из Квинсленда поясняет следующим образом: «Книжные страницы лучше чистых листов бумаги или пергамента». Сочетание текста с разнообразными шрифтами и графическими изображениями в каждом чернильном рисунке рождает некую надуманную «предысторию». Присущая легкость, воздушность и парение «над текстом» делают картины мимолетными, как будто ветер сорвет их в любом момент.


Loui Jover создает рисунки чернилами каждый день. Он провел уже три персональные выставки, также его работы демонстрировались на многочисленных групповых и коллективных показах. Более того, винтажные рисунки Loui включены в частные, корпоративные и государственные коллекции по всему миру. Созданные художником , карикатуры и художественные работы воспроизведены в книгах и других печатных изданиях. Талантливый художник заявляет, что, прежде всего, отдает предпочтение чернилам, но также любит поработать с маслом и акрилом, получая наслаждение в процессе изготовления коллажа.


У него есть небольшая студия прямо во дворе, где австралиец каждый день скрывается в работе. Из Европы в Австралию эмигрировал вместе с родителями, когда еще был маленьким ребенком. Много путешествовал, объездил всю Азию и Европу.

В 70-х годах появилась «новая волна» литературы. Эта литература была неоднородна, и авторов зачастую объединяла лишь хронология появления их произведений да общее стремление к поиску новых художественных форм. Среди произведений «новой волны» появились книги, которые стали называть «женская проза». Но это явление до сих пор не исследовано, критической литературы почти нет, а книг на полках магазинов появляется все больше и больше.
В модельной библиотеке № 13 состоялась беседа - обсуждение «Женские лица российской прозы». В обсуждении приняли участие наши постоянные читатели, любители этого жанра литературы.
«Многие любители хорошей книги, услышав словосочетание «женская проза» презрительно улыбнутся - не наше это, дескать. Такого не читаем! А мне пришлось прочесть несколько новых книг, поступивших в библиотеку № 13, которые можно отнести именно к этой категории. И я ни капли не жалею о потерянном времени!» - сказала наша постоянная читательница Бирюкова О.Г. и участница нашего разговора. С ее мнением согласились многие участники обсуждения. А так же поделились тем, какие книги «женской прозы» прочитали в последнее время, о том, что понравилось, а что нет.

Токарева Виктория
Муравьёва Ирина
Степнова Марина.
НЕСТЕРОВА (УМЕРЕНКОВА) Наталья
Вильмонт Екатерина
Мельникова Ирина
Шилова Юлия
Щербакова Галина
Куликова Галина
Трауб Мария

Как видим, современная женская проза процветает, она богата именами, жанрами и публикациями. Может быть, мы преувеличиваем, но мне кажется, что сегодня женская проза находится в небывалом расцвете. Она выросла до «большой литературы», перешла на качественно новый уровень и, безусловно, заслуживает внимания читателя не только женского, но и мужского пола.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.