Создание цветовой палитры: инструменты и ресурсы. Какой должна быть палитра Палитра из фанеры своими руками

Давеча один мой товарищ, умеющий весьма годно красить и пребывающий в хобби сильно подольше меня, ошарашил меня фразой «не попробовать ли мне влажную палитру?» и сразу задал мне ряд вопросов по её использованию. Чем сразу заставил меня призадуматься над вопросом «Многие ли люди пользуются ею, окромя профессиональных художников?».
Поскольку я обещал ему подробный мануал по приготовлению и применению влажной палитры, я решил сделать его для всех и не только по влажной, а вообще по всем палитрам, которые я использую. Надеюсь, что Димка его дополнит чем-нибудь от себя.

Влажная палитра. Основная используемая мной палитра. Главная её задача удержание влаги и подпитка ею краски, избегая высыхания оной.

Может быть изготовлена из чего угодно, но оптимально делать её из более менее герметично закрывающейся тары. Мне доводилось видеть её сделанной из жестяной коробки от шоколада (на момент написания статьи в METRO 200руб) или печенья (так и не нашел, но у забугорных товарищей видел), из бутербродницы (если повезет, то около 20руб) и из плоского лотка для пищевых продуктов (около 100руб). Сразу скажу, что найти оптимальную тару не так то и просто.


Внутрь лотка я кладу губчатые тряпки (около 80-100руб за упаковку) в два-четыре слоя. Их задача держать в себе влагу, а так же поднимать рабочую плоскость палитры максимально близко к границам тары.


На них я кладу пару-тройку слоев бумажных полотенец. Дело в том, что тряпки как правило цветные: желтые или синие. Соответственно, слой салфеток нужен чтобы устранить влияние цвета тряпок на цвет красок на палитре.


Главный ингредиент влажной палитры: калька

И последний и главный ингредиент влажной палитры: калька. Любой элемент можно заменить на что угодно кроме него. Ни бумага для запекания, ни что иное не работает так хорошо, как обычная чертежная калька, продающаяся в книжных по 150р за огромный рулон. Хинт: если жена, или теща, или мама шили, спросите у них: возможно у них есть запас той самой кальки, её использовали для переноса выкроек из журналов.
Из плюсов: краска, лежащая на правильной влажной палитре не сохнет неделями. Срок жизни палитры определяется лишь тем, как активно вы будете елозить по ней кисточкой. Менять рабочий слой необходимо когда начинают бумажные катышки или дыры в поверхности. Увлажнять необходимо доливая воду в губочный слой. Так же я держу под рукой мелкодисперсный распылитель с водой, чтобы перед тем как начать работу и перед тем как закрыть палитру после работы, увлажнить кальку.
Из недостатков: оставленная на пару недель герметично закрытая влажная палитра напрочь протухает и при следующем открытии радует вас совершенно неподражаемым амбре.
P.S. В холодильнике я её не храню и зачем это делать не понимаю. Ну то есть теоретически понимаю (чтоб вода медленнее испарялась) но не считаю это нужным делать. Воду лью обычную, из фильтра. Вот я еще дистиллированную буду на это переводить.


Палитра для акриловых проливок и тонировок. Использую для смесей на основе матт/глэйз медиумов, краски и воды, а так же вошек и инков (да я, как ни странно, тоже ими пользуюсь, но не всегда по назначению и уж точно не макаю туда солдатиков). Чаще всего используются обычные школьные пластиковые палитры, блистеры от таблеток или любая тара с углублениями. Часто в неё вкладывают фольгу, чтобы потом не мыть. Я пошел в данном вопросе дальше. Крася отрядами и армиями, нередко я в работе с наведенной смесью не укладывался в один рабочий день. Жижа в худшем случае и чаще всего высыхала, реже сгущалась, и мне понадобилась палитра, с которой можно будет работать хотя бы пару-тройку дней.


Совершенно удачно подвернувшаяся под руку форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником.

И тут совершенно удачно под руку подвернулась форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником. Она идеально (с небольшой доработкой) зашла под имевшийся лоток, стала дико удобна после разрезания, да еще и оказалась целофановой.

То есть засохшая краска от неё буквально отлетает после того, как плеснешь на неё кипятком. Подобные емкости иногда попадаются в продаже, попадаются даже формочки для льда со своей герметичной крышкой. Ищущий да обрящет.


И последняя палитра, сама простая школьная, лежащая в каждом втором книжном или в канцтоварах, с ценой от 11 до 30 руб. Её я использую для работы с масляными красками. Масло после работы не стираю, просто заворачиваю в полиэтиленовый пакет, а когда масло совсем засохнет, а на палитре не останется чистого места, просто выбрасываю и беру новую.
Если вы знаете о палитрах что-то такое чего я тут не написал (а значит скорее всего не знаю) не стесняйтесь и дополняйте в комментариях.

Видели эти модные генераторы цветовой палитры? Когда выбираешь цвет, настраиваешь несколько параметров с музыкальными словечками типа «триада» или «четвёртый мажор» - и получаете пять идеальных цветов для своего веб-сайта?

Такой вычислительный и научный подход к выбору идеальной цветовой гаммы крайне соблазнителен, но не очень полезен.

Ну, если не хотите, чтобы сайт выглядел так:

Что нужно на самом деле

Вы ничего не сделаете с пятью шестнадцатеричными кодами. Чтобы построить что-то реальное, требуется гораздо более полная палитра.

Хорошую цветовую палитру можно разбить на три категории.

Серые

Текст, фон, панели, элементы формы - почти всё это существует в сером интерфейсе.

И вам понадобится больше серых цветов, чем вы думаете. Кажется, что три или четыре оттенка - это много, но очень скоро вы захотите что-то немного темнее, чем оттенок № 2, но немного светлее, чем оттенок № 3.

На практике желательно выбрать 8−10 оттенков (подробнее об этом позже). Это не так много, чтобы высматривать разницу между оттенками № 77 и № 78, но вполне достаточное количество.

Истинный чёрный, как правило, выглядит неестественно, поэтому начните с очень тёмного серого и постепенно переходите к белому.

Основные цвета

Большинству сайтов нужен один или два цвета для основных действий, элементов навигации и т.д. Эти цвета определяют общий вид сайта: те, которые заставляют думать о Facebook как о «синем», хотя на самом деле он в основном серый.

Как и с серой палитрой, нужно выбрать палитру (5−10) более светлых и более тёмных оттенков.

Самые светлые оттенки могут быть полезны в качестве тонированного фона для таких вещей, как оповещения, а более тёмные отлично подходят для текста.

Акцентные цвета

Помимо основных, каждому сайту нужно несколько акцентных цветов для общения с пользователем.

Так, для выделения новой функции можно выбрать привлекательный цвет, например, жёлтый, розовый или сине-зелёный:

Ещё могут понадобиться цвета, чтобы подчеркнуть разные семантические состояния, например, красный для подтверждения деструктивных действий:

… жёлтый для предупреждений:

… или зелёный, чтобы подчеркнуть положительный тренд:

И несколько оттенков этих цветов, хотя их следует очень экономно использовать в UI.

Если вы создаёте дизайн, в котором цвет помогает различить или классифицировать похожие элементы (например, линии на графиках, события в календаре или теги в проекте), то может потребоваться ещё больше акцентных цветов.

В целом, для сложного UI нередко требуется до десяти разных цветов с 5−10 оттенками каждый.

Заранее определите оттенки

Когда требуется чуть более светлый или тёмный оттенок, не нужно использовать функции препроцессора CSS вроде lighten или darken. Так у вас в итоге появится 35 немного разных синих, которые все выглядят одинаково.

Вместо этого определите фиксированный набор оттенков, из которых будете выбирать.

Как же составить такую палитру?

Сначала выберите базовый цвет

Начните с базового цвета, на котором основаны светлые и тёмные оттенки.

Нет реального научного способа, но для основных и акцентных цветов хорошее эмпирическое правило - выбрать оттенок, который хорошо подходит для фона кнопки.

Важно отметить, что здесь нет настоящих правил, вроде «начать с яркости 50%» или тому подобных. Каждый цвет ведёт себя немного иначе, поэтому придётся полагаться только на свой вкус.

Установите границы

Затем выберите самый тёмный и самый светлый оттенки. Это тоже не научный подход, но он помогает представить, где будут использоваться цвета, и выбирать их в соответствии с этим контекстом.

Самый тёмный оттенок обычно оставляют для текста, а самый светлый - для фона элемента. Простое оповещение - хороший пример, где сочетаются эти оттенки.

Начните с цвета, который соответствует тону основного цвета, а затем меняйте насыщенность и яркость, пока не будете удовлетворены.

Заполните пробелы

Если вы определились с базовым, тёмным и светлым оттенками, то осталось лишь заполнить пробелы между ними.

Для большинства проектов понадобится не менее пяти оттенков на цвет, а лучше ближе к десяти, чтобы не чувствовать стеснения.

Девять - отличное число, потому что оно хорошо делится, что немного упрощает заполнение пробелов. Давайте назовём самый темный оттенок 900 , базовый 500 , а самый светлый 100 .

Начните с выбора оттенков 700 и 300 , которые прямо посредине двух интервалов: они станут идеальным компромиссом между оттенками с обеих сторон.

Это создаёт еще четыре прмежутка в шкале (800 , 600 , 400 и 200 ), которые заполняются тем же способом.

В конечном итоге вы получите довольно сбалансированный набор цветов, вполне достаточный для реализации ваших дизайнерских идей.

Что насчёт серых?

С серыми оттенками базовый цвет не так важен, но в остальном процесс такой же. Начните с краёв и заполните пробелы, пока не получите нужную палитру.

Самый тёмный оттенок выберите по цвету самого тёмного текста в проекте, а самый светлый - тот, что хорошо работает в качестве светлого, почти белого фона.

Это не наука

Как бы ни хотелось, но при выборе идеальной цветовой палитры нельзя полагаться только на математику.

Систематический подход, подобный вышеописанному, отлично подходит для начала, но не бойтесь изменять его при необходимости.

Как только вы действительно начнёте использовать свои цвета в проекте, почти неизбежно вы захотите чуть изменить насыщенность какого-то оттенка или сделать пару оттенков светлее или темнее. Доверяй своим глазам, а не цифрам.

Просто старайтесь не добавлять слишком часто новые оттенки, когда это необязательно. Если не ограничивать палитру, то можете вообще остаться без цветовой системы.

Дорогие, Коллеги, я отдаю себе отчет в том, что о влажной палитре было рассказано множество раз на просторах интернета. Добавить нового, скорей всего, ничего не смогу, но тем не менее, должен же кто-то здесь (на сайт) рассказать об этой хитрой и крайне полезной технологии. Ну и потом, может быть, что-то все-таки я делаю не так, как Вы. ;) Замечу, что описываемая технология подходит не только художникам-миниатюристам/фигуристам, но и всем прочим моделистам, кто применяет в своем творчестве, или работе, водорастворимые краски.

Сразу же хочу уточнить пару важных моментов :

  • изготовление палитры занимает не более 2-х минут;
  • краски, мешаемые на «влажной палитре», не меняя/не обновляя я использую на протяжении всего времени работы над миниатюрой, а это иногда и пара недель.

Итак, начну рассказывать и показывать, как именно я изготавливаю влажную палитру по этапам.
Прежде всего определимся с сосудом. Когда-то я использовал блюдце-подобные плошки (без крышек). Это вполне приемлемо, но краска в такой ёмкости хранится не долго.

В конце-концов я пришел к пластиковому контейнеру с не очень высокими бортиками и плотно закрывающейся крышкой.


Далее, воспользовавшись бумажным (в моём случае, ДВУХСЛОЙНЫМ) полотенцем (продается в любом супермаркете), я создаю первый слой основы будущей палитры.

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Применяя чистую или очищенную воду , я…


...сильно увлажняю полотенце на дне контейнера, заполняя его (контейнер) водой не более чем на высоту самого полотенца. Не бойтесь ошибиться с уровнем воды. Поймете, попробовав в первый раз.


Теперь время воспользоваться калькой! Заранее отмерив нужную ширину (подходящую по размеру ко дну контейнера), я отматываю требуемую длину, равную длине дна контейнера, и отрезаю.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Не путайте кальку с бумагой для запекания.
Купив один раз рулон кальки за 100 руб. (приблизительная цена) вы будете ей пользовать годы. ;)


Аккуратно не спеша укладываю отрезанный кусок кальки на дно так, что бы вода не попала на верхнюю часть кальки. Какая сторона кальки будет нижней, а какая верхней - не имеет значения. Кладите, как будет удобно вам.

ВСЁ! Палитра готова. Теперь можно капать красочку на поверхность кальки и она ОЧЕНЬ долго не высохнет. На этой же палитре мешайте краску и разбавляйте её каплями воды. А когда нужно сделать длительный перерыв, то просто плотно закройте крышку и через неделю «ваши цвета не встанут», а будут жить. Единственное, что - пигмент может выпасть в осадок, но его всегда можно «поднять», аккуратно помешав кистью.

Но я не остановлюсь на этом описании, а расскажу чуть дальше.
Для облегчения процесса разбавления краски (а это обязательная процедура, иначе ни как) я применяю следующий способ (когда-то я использовал аналоги пипетки, но это не удобно… мне так показалось).


Обычную крышечку (например, из-под «coca cola») наполняем на половину (можно больше или меньше - решайте сами) водой и располагаем её в углу (а может быть и не в углу - тут так же, решайте сами, как удобней вам) палитры.


Теперь процесс разбавления краски стал совсем простым и быстрым. Окунаем кисть (всю или кончик щетины) в крышечку с водой и затем этой кистью тычем в каплю краски, нанесенной на поверхность палитры. И так повторяем до тех пор, пока не разбавим достаточно на наш взгляд.


Так выглядит палитра в процессе работы с ней.

Ну, и на последок покажу пару фотографий, связанных с

Поделюсь с вами одной хорошей идеей, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть.


Некоторое время назад ovaleeva поделилась со мной ссылкой, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть. Сколько? Обещано, что месяцы, у меня пока максимальное тестируемое время две недели. И за две недели краски, действительно, даже не задумались начать сохнуть.
Что нам нужно?
Пластиковый контейнер с крышкой и низкими бортиками. У меня он небольшой, потому что сейчас я работаю
маленькими объемами краски. Можно использовать пластиковую коробочку из-под конфет ферреро роше, например.
Универсальную салфетку для уборки. На фото она розовая.
Кальку или пергаментную бумагу для выпечки.
Ножницы и немного воды.


Из салфетки вырезаем прямоугольник по размеру контейнера.


Тоже самое делаем с калькой.


Я для этих целей использую вот что: бумажную палитру для одноразового использования. Видели такую? Покупала в
Передвижнике. У нее похожие на кальку листы, но плотнее и более промасленные. На ней написано, что они подходят для всех видов красок, но с акварелью они погорячились. На этих листах она жутко скатывается. А вот для акрила очень даже подходит. Рекомендую купить и попробовать.


Смачиваем салфетку водой, чтобы она стала мокрая, но чтобы лишней воды не было.


Сверху кладем лист кальки.

А сейчас мы узнаем во всех подробностях, как сделать палитру для акриловых красок своими руками . Если у начинающих художников возник вопрос: «Зачем?», значит вам ещё предстоит полностью раскрыть для себя богатый мир акриловых красок. И тогда, вы наверняка воспользуетесь этим уроком.

Специальная палитра для акрила, художественные материалы

Акриловые краски были придуманы относительно недавно и быстро завоевали большую популярность среди художников. Ведь у них есть много интересных особенностей. Они по свойствам напоминают масляные, но стоят намного дешевле. Если акриловые краски сильно разбавить, ими можно рисовать как акварелью и они будут ярче, чем акварель. Но вы не сможете делать размывки нижнего слоя, потому что акрил застывает быстро и необратимо. Это его отличительное свойство, к которому приходится приспосабливаться.

Именно из-за того, что акриловые краски быстро высыхают на палитре, да ещё и намертво, с ними всё время приходится делать какие-то особенные манипуляции. Художники, несомненно, по достоинству оценят и удобство и экономичность самодельной палитры для акриловых красок.

  • Шаг 1 .

Привычные белые плитки кафеля и пластмассовые палитры отменяются. Принцип этой палитры в том, что на ней акриловые краски не засыхают! И для её изготовления нам понадобится, в первую очередь, специальная ёмкость. Это должен быть неглубокий прямоугольный контейнер. Размером примерно с лист бумаги. Лучше брать не меньше А5 формата. С плоским дном и с бортиками примерно 2–4 см высотой. Это может быть какой-то лоток для продуктов, или форма для выпечки, или поддон. Причём ваша посудинка не обязательно должна быть белого цвета, как на фотографии. Цвет палитры измените потом, как надо.

Основа для самодельной художественной палитры для акрила

    Шаг 2.

Вторая вещь, которая нам понадобится для того, чтобы смастерить специальную палитру для акрила, - обыкновенные бумажные полотенца.

Выложите дно вашей ёмкости бумажными полотенцами. Понадобится не менее 6 слоёв, чтобы палитра хорошо работала. Какого цвета будут ваши полотенца, такого цвета и будет палитра. Салфетки надо укладывать очень аккуратно. Надо, чтобы поверхность была ровная, без горбов, ямок или складок. Лишнее - обрежьте, где недостаёт - подложите подходящие по размеру кусочки.

Специальная палитра для акриловой краски – выстилаем дно

  • Шаг 3.

Вот, дно тщательно застелено мягкими салфетками или бумажными полотенцами. Теперь надо аккуратно смочить бумагу. Наливайте столько воды, чтобы она полностью промокла. Лишнюю воду аккуратно слейте, так, чтобы не сдвинуть слои салфеток. Нам не нужна бумажная каша, нам нужна мокрая бумага. Палитра не должна быть слишком мокрой, иначе краски на ней расползутся во время работы, станут жиже, чем предполагалось.

Аккуратно сливаем излишек воды из палитры

  • Шаг 4.

Теперь надо проделать одну очень важную операцию. Нужно предельно аккуратно и тщательно выдавить все воздушные из палитры. Руками разглаживайте бумагу от центра к краям, выдавливая воздух, который мог остаться между слоями бумаги. В итоге у вас должна получиться ровная и гладкая база для палитры.

  • Шаг 5.

И третье, что нам понадобится - лист кальки. Который мы обрежем по размеру палитры. Лучше приобрести хорошую, качественную кальку. Вообще, её много где можно использовать, и любому рисующему человеку настоятельно рекомендуется всегда иметь хорошую кальку в своём арсенале. Для создания такой палитры автор этого мастер-класса Вальтер О’Нил рекомендует использовать кальку фирмы Clearprint. Она недешёвая, но плотная, надёжная и качественная.

  • Шаг 6.

Из кальки мы сделаем рабочую поверхность палитры. Лист кальки подгоняем под размер дна ёмкости и стелем на нашу мокрую заготовку. Калька пропитается бумагой, хорошо уляжется. А потом надо будет снова выгнать воздух из-под неё. Тщательно разгладьте поверхность бумаги.

  • Шаг 7.

У вас должно получиться примерно как на фотографии ниже. Всё, палитра готова, можно брать и пользоваться. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет равномерно и постоянно увлажнять краски. А когда начнёт подсыхать, накапайте в неё чуточку воды. Но будет это не скоро: у вас есть несколько дней спокойной работы с акрилом. Когда понадобится, просто отогните уголок кальки и в дырочку подлейте воду. Держите палитру всегда влажной.

  • Шаг 8.

Теперь всё готово, для того, чтобы рисовать! На фотографии видно, как краски чуть растекаются на палитре. Вот пример градации серого, которая получилась у автора этого урока, когда он рисовал чёрно-белую картину.

Итак, как видите, специальную палитру для акриловых красок своими руками сделать нетрудно и материально очень выгодно. Что нам понадобилось для этого? Всего-то:

  1. лоток
  2. бумажные полотенца
  3. лист кальки
  4. немного чистой водички

А хватит её на долго. Когда сильно запачкается, нужно будет просто заменить лист кальки.

Когда в рисовании наступает пауза, палитру надо поставить в холодильник, накрыв пластиковой крышкой. Или можно пищевой плёнкой обтянуть, если крышки нет. Таким образом краски могут месяцами оставаться свежими.

Автор урока и оригинальный текст урока на английском языке: Walter O’Neal

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.