Акафист всем святым, в земле русской просиявшим. Сионисты записали в «русские экстремисты» Императора Александра III Акафист святым в земле сибирской просиявших

Ряды «русских экстремистов» пополнил царь Александр III Воспроизведение его лозунга «Россия для русских» стало подсудным делом Ряды «русских экстремистов» пополнились еще одним громким именем – российского императора Александра III (1845-1894). Советский райсуд Уфы, рапортует официальный сайт прокуратуры Башкортостана, приговорил местного блогера «Илью Машкова» к году исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства. За что? А за то, что уфимец, видите ли, разместил на своей странице «ВКонтакте» портрет императора с подписью «Россия для русских и по-русски». Александр III, российский император», да еще сопроводил это изображением человека в маске с пистолетом, подписанным тем же лозунгом.

Ну, за художества с пистолетом «Машкова» еще можно было бы хоть как-то зацепить, но сам-то Александр III при чем? Относительно достоверно известны лишь его следующие слова: «Россия должна принадлежать русским, и всякий, кто живет на этой земле, обязан уважать и ценить этот народ». В чем здесь «экстремизм»?

Впрочем, в последнее время обнаруживается тенденция: непосредственно на русских классиков русофобы пока еще не решаются покушаться, но зато на тех, кто воспроизводит их мнение, устраивается преследование по пресловутой «русской статье» УК – 282-й.

Пару лет назад, например, русофобам не угодил великий русский художник-сказочник Виктор Васнецов с его хрестоматийной картиной «Встреча Олега с кудесником» 1899 года. Дело в том, что ее репродукцию воспроизвел на обложке своей брошюры «Волхвы» писатель Алексей Добровольский. И «кое-кто» (имена их ничего не значат, поскольку они – лишь исполнители заказа) обратился с иском в суд привлечь автора (а заодно, как понятно, и Васнецова, точнее, его современных последователей) за «разжигание национальной розни».

Каких экспертов нашел суд?

И каких экспертов нашел суд для оценки данного «экстремизма» – причем из явно непрофильной для данной темы среды! Вчитаемся в заключение этих кировских «специалистов»: «Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре «Волхвы», использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки «Волхвы», на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия (это как раз и есть репродукция известной картины Васнецова. – Прим. KM.RU). Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу».

Вдумайтесь только: перст старца, указующий русским воинам на иудаистов-хазар, фактически поработивших к тому времени многие русские территории, наши «эксперты» трактуют как «повелевание» (подразумевающее, разумеется, экстремизм)! А на основе их «экспертных» заключений наш «самый гуманный суд в мире» выносит решение о привлечении к 282-й («русской») статье. Долой, значит, «экстремиста» Васнецова? А затем – Достоевского?..

Ну а после этого русскому народу, гении которого будут низведены до уровня уголовников, податься будет уже некуда.

Между тем лозунг «Россия для русских» не так однозначен и прост, как звучит изначально, и уже потому заслуживает детального анализа, писал несколько лет назад на страницах «Русской линии» Алексей Иванов. Традиционно принято считать, отмечал он, что словосочетание «Россия для русских» впервые было озвучено в царствование императора Александра III. Обычно его приписывают либо самому государю, либо легендарному генералу М.Д. Скобелеву, который якобы озвучил его в такой форме: «Хочу написать на своем знамени: «Россия для русских и по-русски» и поднять это знамя как можно выше!»

Как бы то ни было, отмечал Иванов, важно учесть, что в своем первоначальном смысле, в эпоху царствования императора Александра III, лозунг этот, как справедливо заметил современный философ М.Ю. Чернавский, означал «не «Россия только для русских», но «Россия с опорой на русских». Развивая эту мысль дальше, можно заключить, что в конце XIX века в этот лозунг вкладывали следующий смысл: поскольку русский народ является государствообразующей, титульной нацией Российской империи, то и государство поэтому должно строиться по-русски, исходя из нашей национальной идеи, блестяще сформулированной графом С.С. Уваровым: «Православие. Самодержавие. Народность». При этом «по-русски» вовсе не означало «в угоду русским», а, напротив, возлагало на русский народ добровольно взятую ответственность за судьбу России и населяющих ее народов.

Не секрет также, продолжает Иванов, что национальный вопрос в русской консервативной концепции всегда или почти всегда был тесно связан с вероисповедным вопросом. Поэтому, как справедливо отмечает современный исследователь А.В. Репников, «не случайно у европейских мыслителей, обращавшихся к истории России, порой создавалось впечатление, что понятие «русский» тождественно понятию «православный».

Характерно и то, отмечает Иванов, что «православность» в трудах русских консерваторов конца XIX века явно превалировала над «русскостью», хотя это нисколько не означает, что их отношение к национальной принадлежности государствообразующего народа было неуважительным и тем более пренебрежительным. Просто ради государственного единства – целостности Российской империи – консерваторы конца XIX века были готовы отодвинуть русский национализм на второй план, отдавая первенство православному вероисповеданию.

Очень показательны в этом отношении слова выдающегося философа К.Н. Леонтьева: «Русское царство, населенное православными немцами, православными поляками, православными татарами и даже отчасти православными евреями, при численном преобладании православных русских, и русское царство, состоящее, сверх коренных русских, из множества обруселых протестантов, обруселых католиков, обруселых татар и евреев. Первое – созидание, второе – разрушение». Разве не актуально звучат сегодня слова великого русского мыслителя: «Что такое племя без системы своих религиозных и государственных идей? За что его любить? За кровь? Но кровь ведь… ни у кого не чиста… И что такое чистая кровь? Бесплодие духовное!… Любить племя за племя – натяжка и ложь. (…) Кто радикал отъявленный, то есть разрушитель, тот пусть любит чистую племенную национальную идею!» «Православное Самодержавие есть главный отличительный признак русской национальности в ее прошедшем и настоящем, – считал Леонтьев. – Именно Православное Самодержавие, а не просто Самодержавие и не просто Православие».

Однако в начале ХХ века многое поменялось, отмечает Иванов: идеология русского национализма, ранее воспринимавшаяся как чисто западническая, стала уверенно завоевывать симпатии русских правых. И тогда лозунг «Россия для русских» был принят большинством русских консервативных мыслителей и гордо поднят на знамена монархических партий и союзов. «Россия – для русских», – таков лозунг Русской Монархической партии, ясно понимающей, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам, то не только в России не будет Самодержавной Монархии, но не будет и самой России», – писал в одной из программных статей видный русский публицист, редактор консервативных «Московских ведомостей» (как принято считать, именно в этом издании, после длительной паузы, летом 1905 года вновь появился этот лозунг) и организатор Русской монархической партии В.А. Грингмут.

Тут стоит отметить, продолжает Иванов, что если для консерваторов-традиционалистов конца XIX века, равно как и для черносотенцев начала ХХ века, понятия «русский» и «православный» были неразрывно связаны между собой, то в среде националистов, балансировавших на грани между консерватизмом и либерализмом, по этому вопросу уже встречалось некоторое разномыслие. Одни из них продолжали придерживаться традиционных взглядов. «Без Православия нет русского народа в культурном и национальном значении этого слова», – считал член Главного совета ВНС граф В.А. Бобринский. «Русский народ, – высказывал аналогичное мнение один из лидеров Киевского клуба русских националистов А.И. Савенко, – создан так, что если он перестает быть православным, он перестает быть русским». Однако некоторые их однопартийцы допустили в этом вопросе некоторый пересмотр. «Православие есть отличительная черта русского народа, но (…) совпадение понятий «русский» и «православный» является лишь общим правилом, допускающим исключения», – полагал член фракции националистов Д.Н. Чихачев. А В.В. Шульгин и П.А. Кулаковский шли в этом вопросе еще дальше, считая, что вероисповедание вообще «не есть признак национальности», что русские люди не только могут быть православными, старообрядцами и лютеранами, и что даже белорусы-католики «должны быть признаны русскими».

Несмотря на практически общее увлечение лозунгом «Россия для русских» правых деятелей начала XX века (как черносотенцев, так и националистов), отдельные голоса с критикой этого постулата из рядов русских консерваторов все же раздавались и в этот период. Так, видный московский монархист С.Ф. Шарапов, к примеру, писал: «Наш девиз – не «Россия для русских!», а «Святая Русь!», а «Святою» мы ее имеем право называть только потому, что ее основная идея – осуществление, по мере сил, любви и правды Божьей на земле, смиренное и бескорыстное служение всему человечеству, защита всех угнетенных и слабых, словом, посильное осуществление христианской политики». А публицист В.Строганов и вовсе называл лозунг «Россия для русских» нелепым, отмечая: «Либо мы должны отказаться от девиза «Россия для русских», либо от обрусительной политики, так как совместить и то, и другое так же нелепо, как тушить пожар керосином».

Но наиболее аргументированную критику этого постулата русского национализма давал член Главной палаты Русского народного союза Михаила Архангела, депутат фракции крайне правых III и IV Государственных Дум черносотенец Г.А. Шечков. «Россия для русских», – писал он, – вот ходячее слово, общее место, готовое, кажется, стать девизом наших националистов. Это якобы очевидное положение все почти склонны принимать нынче за аксиому… (Об этом) не стоило бы и говорить, если бы дело ограничивалось кружком сторонников шаблонного европейского национальничанья, но «Россия для русских» возглашается устами двигателей нашего самосознания. Этот клич националистического сепаратизма выкрикивается борцами нашего единства. Тут, очевидно, досадное недоразумение».

Далее Шечков отмечал, что, во-первых, этот лозунг не является самобытным, а лишь «рабским осколком» с известных формул «Англия для англичан», «Германия для германцев» и т. д., а во-вторых, он таит в себе опасность разрушения Российской империи. «Нет, Россия не для русских (sic), если мы не хотим, чтобы в черте еврейской оседлости она мечталась якобы призванной служить только для евреев, а в черте армянской – для армян и т. д. (…) Россия – для православных! – восклицал он. – Нам недостаточно одной кровной связи: у нас на первом месте связь духовная. Мы прежде всего православные, а потом уже – великорусы, грузины, малорусы, молдаване, литовцы, белорусы и т. д.»

Подводя итог этому краткому обзору отношения русских правых к лозунгу «Россия для русских», отмечает автор, необходимо сделать ряд важных замечаний. Во-первых, в идеологических построениях черносотенцев лозунг «Россия для русских» играл, несомненно, важную, но отнюдь не первенствующую роль, занимая соответствующее ему почетное третье место в триаде «Православие. Самодержавие. Народность». Принцип крови, как справедливо замечает историк А.В. Репников, значил для русских консерваторов существенно меньше вероисповедного принципа, хотя русскому народу как носителю Православия ими справедливо отводилось первенствующее положение в Российской империи.

Несколько по-другому относились к нему русские националисты, нередко искусственно вытаскивавшие народность на первое место в ущерб Православию и самодержавию, которые многими из них (но отнюдь не всеми), понимались лишь как вероисповедание и форма власти, наиболее соответствующие менталитету русского народа, а потому и наилучшие для него в данный исторический период. Такая логика, естественно, вела к тому, что в другой исторический период русскому народу, к примеру, может оказаться «наиболее подходящей» и другая форма правления, что, естественно, было в корне неприемлемо для черносотенцев. Однако и националисты никогда не придавали лозунгу «Россия для русских» агрессивного шовинистического звучания. Практически во всех трактовках этого постулата правыми и националистами проводилась мысль, что «Россия для русских» подразумевает вовсе не то, что нерусским в России не должно быть места, а то, что русский народ должен быть в созданном им государстве народом-хозяином, пользоваться в нем особыми правами и следить во благо всех «жильцов» за порядком в своем «доме».

Во-вторых, отмечает автор, нельзя не признать, что понятие «русский» трактовалось черносотенцами и националистами довольно широко. Под русскими, кроме великороссов, правыми всегда подразумевались белорусы и малороссы; да и обрусевшие инородцы, верные уваровской триаде, несмотря на свои явно нерусские фамилии, воспринимались правыми как «истинно русские люди». При этом те русские по рождению люди, которые утрачивали базовые, с точки зрения правых, присущие русской народности качества, переставали быть русскими. «(Когда) я говорю, что Милюков – еврей, – говорил граф В.А. Бобринский, – я положительно не оговариваюсь. Я считаю, что не было более меткого и сильного слова члена Думы Пуришкевича (одного из лидеров крайне правых), как когда он провозгласил: «Можно быть фон Анрепом и русским, можно быть Милюковым и жидом».

В-третьих, важно отметить, продолжает Иванов, что помимо внутренней направленности лозунг «Россия для русских» имел еще и другое содержание, «означая еще и то, что русские люди должны развивать свою обширную страну, заселять пустынные земли внутри России и думать о себе самих, а не об освобождении славян от турок и немцев, жертвуя кровь и пот для появления на свет новых маленьких государств, потенциально готовых стать враждебными России». Впрочем, стоит отметить, что в таком его понимании православный смысл лозунга «Россия для русских» несколько размывался.

Картину Васнецова признали экстремистской

Русский художник Виктор Васнецов "осуждён" посмертно по ст. 282 УКРФ

Ленинский районный суд в городе Кирове признал картину замечательного русского художника В.М. Васнецова "экстремистской"...

Наконец-то "длинные руки" правоохранительной системы дотянулись до главного. Вступило в законную силу решение Ленинского районного суда города Кирова о признании Васнецова Виктора Михайловича, русского, 1848 г. р., художником-экстремистом. Посмертно. Основание - выводы экспертизы по его картине "Встреча Олега с кудесником", изготовленной мастером по заказу неустановленным следственными органами лица в городе Москве в 1899 году.

Справедливости ради стоит отметить, что самый известный иллюстратор русских сказок вновь попал в историю случайно, очутившись не в то время и не на том месте. "Кудесника" поместил на обложку своей брошюры "Волхвы" писатель Алексей Добровольский, он же "Доброслав". Творческий союз писателя с художником (т. е. фактически банда), оказывается, занимался тем, что публично возбуждал "национальную, расовую или религиозную вражду", унижал "национальное достоинство", а также пропагандировал "исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности" (ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Существуют и доказательства вышеупомянутых бесчинств. Художника ведь может обидеть далеко не каждый. "Квалифицированные" и "переподготовленные" эксперты (все они - сотрудники кафедры педагогики и психологии Кировского института повышения КВАЛИФИКАЦИИ и ПЕРЕПОДГОТОВКИ работников образования) своим заключением вскрыли преступные замыслы "подсудимого" Виктора Васнецова.

Читаем внимательно

Читаем внимательно: "Признаки манипулятивного психологического воздействия обнаружены в брошюре "Волхвы", использованы вербальные (словесные, речевые) и невербальные (неречевые) средства. К невербальным манипулятивным воздействиям относится оформление обложки "Волхвы", на которой изображен старец, указывающий отряду воинов направление действия. Старец одет в простую одежду: длинную рубаху, лапти, он только вышел из леса. В описании старца читается образ язычника. Указующий жест руки старца в отношении воинов свидетельствует о его повелевании, обладании определенной властью над ними. Исходя из положения о том, что обложка книги выражает ее ключевую идею, можно сделать вывод о стремлении автора к повелеванию, власти над другими людьми, направленности на борьбу".

Мнение экспертов подтверждает и пока еще свидетель (статус может быть переквалифицирован) Александр Пушкин. Ведь "старец в образе язычника" беседовал с его вещим Олегом:

Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хазарам. (согласно УК РФ - "унижение по национальному признаку") Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам. (ст. 353: "Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны")

А вот как обращается старец с представителями государственной власти:

Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык И с волей небесною дружен.

Здесь явно прослеживается пренебрежение к князю Олегу (ст. 319: "Оскорбление представителя власти"), которое усугубляется предсказанием: "Примешь ты смерть от коня своего" (ст. 320: "Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица").

Старик действительно "повелевал" - заставил князя умертвить собственного коня ("Жестокое обращение с животными", до кучи). Что, впрочем, не спасло "главнокомандующего" от укуса змеи (заранее обдуманное покушение?).

Признанные Фемидой "экстремистскими".

Так что прав был "ленинско-кировский" районный суд, прислушавшись к "экспертному мнению". Кстати, все материалы, признанные Фемидой "экстремистскими", подлежат уничтожению. И художник Васнецов здесь не исключение - в печку его!

Давно пора очистить при помощи наших гуманных судов Россию-матушку от "человеконенавистнической" макулатуры. Для "священного огня" пищи хватит. Тут и Достоевский, экстремистки пророчествовавший: "Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов... Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным...". И Гоголь, с его главным возбудителем национальной и религиозной вражды - Тарасом Бульбой. А уж сколько художников можно подвести под 282-ю статью, если правильно подобрать экспертов!

Покончим с классиками - доберемся и до современников. Вот Дмитрий Анатольевич Медведев в своей статье "Россия, вперед!" написал о "вековой коррупции, с незапамятных времен истощавшей Россию". Не унижает ли это национальное достоинство целого народа, а, граждане эксперты?

В.О. Ключевский экстремист

Книга Ключевского В.О. "О нравственности и русской культуре" заблокирована!

Минюст объявил вне закона Андреевский флаг и православные хоругви

Министерство юстиции России включило в пункт 414 Федерального списка экстремистских материалов упоминание о "флаге с крестом". Газета "Новые Известия" отмечает, что поскольку подробное описание других атрибутов флага отсутствует, отныне в стране должны быть запрещены Андреевский флаг ВМФ, православные хоругви и государственные флаги многих стран мира.

"Флаг с крестом" попал в список из постановления Орджоникидзевского районного суда города Уфы от 8 декабря 2008 года. Директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский пояснил изданию, что в решение суда этот пункт "перекочевал", скорее всего, из описи изъятого у активистов какой-то экстремистской группировки имущества. Суд не конкретизировал, какое именно изображение имеется в виду, поэтому формально под запрет попали все флаги с каким-либо крестом.

Верховский уточнил, что убрать "флаг с крестом" из списка экстремистских материалов можно обратившись в тот же Орджоникидзевский районный суд Уфы, однако сделать это может организация, на флаге которой изображен крест, и которая, таким образом, стала пострадавшей.

Издание отмечает, что перечисленные в федеральном списке материалы запрещается производить, хранить в целях распространения и распространять. В виде наказания для граждан предусмотрен арест на срок до 15 суток, а для организаций - штраф на 100 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 дней. При этом вывешивать на доме или нести в руках флаги с крестом можно, их публичная демонстрация не запрещена.

Как заявил газете главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов, в решении суда, скорее всего, имелась в виду нацистская символика. Он уточнил, что "подобные постановления должны очень четко конкретизировать, о чем идет речь".

В результате принятого решения вне закона оказались флаги Красного Креста, официальный флаг Военно-морского флота РФ и флаги трех российских регионов, на которых присутствует изображение креста. Кроме того, формально под определение "флаг с крестом" подпадают и православные хоругви. Перечень объявленных экстремистскими флагов иностранных государств довольно обширен, среди них флаги Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Грузии, Доминиканской Республики, Ямайки и других государств.

Кондак 1
Избраннии от Бога святии угодницы, в земли Российстей просиявшии и Церковь нашу, якоже звезды светлыя украсившии, верою сошедшеся днесь восхваляем пречестную память вашу. Вы же, яко имуще дерзновение к Спасу, от всяких бед нас свободите зовущих: Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Икос 1
Ангелов и человеков Творче и Царю, отверзи ныне грешная уста наша достойно воспети вся святыя Твоя, благодатию Твоею в земли Российстей просиявшии и Тебе, Бога нашего, благочестием своим прославившии, да с любовию зовем к ним таковая: Радуйтеся, священномученицы седмочисленнии, кровьми вашими в Херсонесе Тавричестем Церковь Христову утвердившии, от неяже и мы освящение прияхом. Радуйтеся, Феодоре с юным Иоанном, первомученицы Российстии, прежде просвещения страны нашея за Христа пострадавшии. Радуйся, Ольго равноапостольная, тьму язычества светом Христовой веры озарившая. Радуйся, равноапостольный Владимире, земли Российстей славный крестителю. Радуйся, Михаиле, Церкве русские первосвятителю и православнаго благочестия и чина в земли нашей насадителю. Радуйтеся, Антоние и Феодосие преподобнии, святыя лавры Киево-Печерския устроителие и жития иноческаго в земли нашей основателие. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 2
Видев Господь скорби и утеснения малаго словеснаго стада Своего, в земли нашей древле от идольскаго злочестия озлобляема, крепкую помощь Свою дарова, да посрамивше прельщение вражие, в вере Христовой утвердится и непрестанно поет: Аллилуиа.

Икос 2
Разум разумных века сего отвергая и объюродевшую пре-мудрость премудрых погубляя, приял еси, Господи, якоже плод красный от новаго вертограда Твоего, земли нашея, вся святыя, в ней просиявшии, ихже делание ныне восхваляюще, ублажаем их тако: Радуйтеся, Борисе и Глебе, страстотерпцы святии, в жертву чисту Богови принесшиися. Радуйтеся, Леонтие священномучениче, страны Ростовския просветителю, и Исаие, Игнатие, Феодоре, Иакове, града Ростова святителие. Радуйся, Кукшо, земли вятичей благовестниче и священномучениче. Радуйтеся, Никито и Иоанне, знамению Богоматере послужившии, к прочии святителие Новограда Великаго. Радуйся, Кирилле, святителю Туровский, слова Божия изрядный проповедниче. Радуйтеся, Ефреме преподобне, града Торжка просветителю, со Аркадием и Иулианиею девою. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 3
Сила Божия, в немощех человеческих совершающаяся, укрепляше вас, святии угодницы Божии, в земли нашей Господу многообразне послужившии, Емуже купно с вами поем: Аллилуиа.

Икос 3
Имуще облежащ нас облак толик свидетелей, все множество святых в земли нашей просиявших, торжествуем радостно и духовно веселимся, приносяще им хвалебное пение сие: Радуйся, Симоне, Владимирския и Суздальския земли святителю и храмов Божиих усердный создателю. Радуйтеся, Феодоре и Иоанне, с преподобным Дионисием, Евфимием и Евфросиниею, Суздаля звезды пресветлыя. Радуйтеся, Муромския страны просвятителю Константине со чады твоими Михаилом и Феодором. Радуйтеся, Петре и Февроние, Муромстии чудотворцы, со Иулианиею праведною и милостивою. Радуйся, Василие святителю, в Муроме поношение ложное приемый и в Рязань преестественно приплывый. Радуйтеся, Никито Столпниче и Данииле, мертвых погребателю, Переяславлю Залесскому украшение. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 4
Буря нечестия идолобожнаго, аще и восставаше в земли нашей на Церковь Христову православную, обаче потопити ю не возможе: доселе бо стоит в чине своем, победно поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4
Слышаша святии сладчайший глас Христов, ко спасению призывающий, и Того иго благое чрез все житие свое понесше, ныне покой безболезненный и вечный в райских обителех обретоша. Сего ради слышат от нас таковая: Радуйтеся, Несторе, достопамятных деяний списателю, Иоанне многострадальный, Алипие, святых икон живописателю и весь лик прочих преподобных Печерских, от Господа прославленных. Радуйся, Иове, лавры Почаевския украшение, со всеми угодники и чу-дотворцы Волынскими. Радуйся, Евфросиние, граду Полоцку радование и девам сияние. Радуйтеся, преподобне Авраамие и мучениче Меркурие, Смоленстии чудотворцы. Радуйтеся, Антоние, Иоанне и Евстафие, Литовстии мученицы, огню служити отвергшиися и страданьми своими многия люди ко Христу при-ведшии. Радуйся, Исидоре пресвитере, со всем собором мученик в Юрьеве граде Ливонстем, от латин за веру православную пострадавший. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 5
Боготечныя звезды землю нашу благодатию озаряющия, восхваляем вас, угодницы Божии, овии во святительстве, друзии во иночестве, инии во юродстве Христа ради подвизавшиися, вси же преподобием и правдою Богу послужившии, Емуже согласно поем: Аллилуиа.

Икос 5
Видевше просиявших в земли Российстей святых Божиих неослабное терпение в сем веце и неизреченную славу на небесех, сами себе и друг друга к подражанию тем поощряти потщимся, зовуще им: Радуйся, Сергий Радонежский чудотворче, иноков начальниче и за всю землю нашу теплый молитвенниче. Радуйтеся, Сергие и Германе Валаамстии, Александре Свирский и Арсение Коневский, монахов наставницы и иноверных просветителие. Радуйся, Антоние, от ветхаго Рима, отечествия Твоего, в Новоград Великий на камени приплывый и зде образ иноческаго жития явивый. Радуйся, Варлааме, Хутынский чудотворче, Новограду похвало и всея страны нашея светильниче. Радуйтеся, Зосимо, Савватие и Германе, звезды иночества пресветлыя, со всеми преподобными Соловецкими. Радуйся, и вся Фиваида русская, - пустыни и дебри Олонецкия, Белоезерския и Вологодския, - святое и славное преподобных отцев множество возрастившая. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 6
Проповедницы веры Христовы и благочестия христианскаго бысте святии на земли, темже ныне на небесех с веселием предстояще Христу немолчно поете Ему: Аллилуиа.

Икос 6
Возсияли есте нам святии, преукрашеннии изобилием многоразлич-ных даров, имиже венча вас подвигоположник Хри-стос. Прибегающе бо к вам не всуе труждаемся: Божию благодать и милость улучаем молитвами вашими. Сего ради вопием вам: Радуйтеся, честнии страдальцы Черниговстии Михаиле и Феодоре, велению мучителеву не повинующиися и Единому Богу точию кланятися изволившии. Радуйтеся, Александре Невский и Андрее Боголюбивый, Георгие и Глебе, Владимирстии чудотворцы, веры ревнителие и защитницы. Радуйся, мучениче Авраамие Болгарский, в Казани за Христа пострадавый и град Владимир украсивый. Радуйся, Данииле, града Москвы покровителю, родительскаго благословения наследниче. Радуйтеся, Арсение, святителю Тверский, княже Михаиле и Анно Кашинская, молитвенницы наши. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 7
Хотяще спасение вечное улучити, святии скорбным и тесным путем Христу последоваша и Ему единому угождати потщишася, и ныне, лицем к лицу Того во славе зряще, воспевают Ему: Аллилуиа.

Икос 7
Новыя светила, православную Церковь украшающии, зрим вся святыя земли нашея, прославлением бо своим утверждают веру нашу и нам у Бога спасение ходатайствут, да вопием им: Радуйся, Петре, великий святителю, первопрестольниче Московский. Радуйся, Алексие, врачу предивный, града Москвы и всея земли на-шея похвало. Радуйся, Ионо, паствы твоея наставниче и предстателю. Радуйся, Филиппе, царя неистоваго обличивый и люте убиенный. Радуйся, священномучениче Ермогене, прославлению Казанския иконы Богоматере послуживый и за веру православную душу свою положивый. Радуйтеся, Василие, Иоанне и Максиме, Московстии чудотворцы, блаженнии юроди Христа ради, под-вижницы неложнии и молитвенницы теплии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 8
Странно есть неверным видети, како сила Божия в немощи совершается, мы же, истинную Христову веру твердо содержаще, славе святых наших возрадуемся и Господу, прославляющему их, непрестанно и усердно воспоим: Аллилуиа.

Икос 8
Вся отложше попечения житейская и самех себе отвергшеся, неуклонно Христу последовасте, присноблаженнии; не может язык изобразити и воспети достойно веру вашу и любовь, труды и болезни, терпение и злострадания, имиже в радость Господа своего вошли есте. Сего ради восхваляем вас сице: Радуйтеся, Никоне Радонежский, преподобнаго Сергия преемниче, и Михее смиренный, и Савво Звенигородский, и Стефане Махрищский, и прочии ученицы Сергиевы, многих обителей иноческих устроителие. Радуйтеся, Макарие Калязинский и Макарие Унженский, Желтоводский, Богу угодившии. Радуйтеся, Ниле Столбенский, в молитвех и трудех неусыпно подвизавшийся, и Ниле Сорский, скудость скитскую возлюбивый. Радуйся, Иосифе, отче Волоцкий, монастырскаго чина ревнителю. Радуйтеся, Пафнутие Боровский, падших исправителю, с Тихоном Калужским чудотворцем внутри дуба обитавшим. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 9
Всяк подвиг и всяку добродетель исправисте, святии, образ христианскаго благочестия людем в себе показавше, яко да видяще ваша добрая дела, прославят Отца нашего, иже на Небесех, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 9
Витий художество превзошедше, святии, благодатную силу веры Христовой житием и подвиги своими всему миру явиша, благодатию Божиею неустанно невидимаго врага попирающе. Сего ради зовем: Радуйся, Стефане святителю, Пермския страны апостоле славный. Радуйтеся, того преемницы: Герасиме и Питириме священномученицы и Ионо, Усть-Вымския чудотворцы. Радуйся, Трифоне преподобне, страну Вятскую от зловерия идольскаго ко Христу приведший. Радуйся, Трифоне, Печенгский чудотворче, обители твоея похвало, во тьму языческую стран полунощных свет веры Христовой принесший. Радуйтеся, Гурие, Варсонофие и Германе, града Казани и всех окрестных стран светила пресветлая. Радуйтеся, Сибири апостоле, Ин-нокентие Иркутский, первый епископе, с Софронием премудрым и Иоанном Тобольским, добротами вашими вся Сибирския страны озарившии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 10
Спасти хотя люди земли нашея, даровал еси нам, Господи, вся святыя в ней просиявшия, яко образы жития спасительнаго и яко ходатаи за нас и помощники, да благодаряще Тебе вопием: Аллилуиа.

Икос 10
Стена есть и заступление всем, с верою к вам прибегающим, святии. Вам бо дадеся благодать всем, требующим полезная даровати: недужным исцеление, скорбящим утешение, в напастех сущим избавление, да воспоим вам таковая: Радуйтеся, Всеволоде Кроткий и Довмонте, граду Пскову стены необоримыя. Радуйтеся, Никандре пустынножителю и Евфросине преподобне, во стране Псковстей подвизавшиися. Радуйся, Прокопие блаженне, град твой Устюг от каменометныя тучи избавивый. Радуйся, Симеоне праведный, Верхо-турский молитвенниче и всему Уралу утверждение. Радуйтеся, блаженнии юроди Христа ради: Николае и Феодоре Новоградстии и Исидоре Ростовский, неправды обличителие и премудрости века сего посрамителие. Радуйся и ты, Российский Златоусте, Ростовский святителю Димитрие, жития святых собравый и в назидание всем словом твоим написавый. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 11
Пение сие хвалебное и благодарственное приимите от нас, угодницы Божии: к вам бо прибегающее упование наше на предстательство и помощь вашу возлагаем, Богу же вопием: Аллилуиа.

Икос 11
Светозарнии лучи подвиг ваших многообразных всяку душу христианскую осветиша, ко умилению и ревности о спасении побуждают, вам же пети подвизают таковая: Радуйся, Митрофане, Воронежская похвало, святителю препростый и душ водителю ко Христу премудрый. Радуйся, Тихоне, Задонский чудотворче, медоточивая уста, Христова Евангелия вещателю сладчайший. Радуйся, Феодосие, святителю Черниговский, светильниче преизрядный. Радуйся, Иоасафе, молитвенниче Белоградский и благочестия ревнителю великий. Радуйся, Питириме, страны Тамбовския предстоятелю и ходатаю пред Богом неленостный. Радуйся и ты, Серафиме преподобне, радосте наша, подвижниче Саровский пречудный. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 12
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа испросите нам, святии угодницы наши, да силою и действием Пресвятыя Троицы ограждаеми, избегнем пагубы, ересей и раскола, православно поюще: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще великий и пресветлый полк ваш, вси святии в земли нашей просиявшии, благодарне величаем прославльшаго вас Господа, Егоже милость и прощение нам грешным испросите, да усердно вопием вам: Радуйтеся, святии в земли нашей потрудившиися во благовестии Христовом и Церковь православную в Сибири, Китае, Японии, Америке и Индии насадившии. Радуйтеся, вси благовестнический подвиг своею кровию запечатлевшии и за исповедание Христа душу поло-жившии. Радуйтеся, святии царственнии мученицы и преподобнии старцы Оп-тинстии, и вси прочии земли нашея святии, зде нами не поименованнии, Богу же знаемии, Церкви явленнии и не явленнии, но присно молящиися о нас. Радуйтеся, Нино равноапостольная со множеством мученик и преподобных Иверских. Радуйтеся, апостоли Христови Варфоломее и Симоне Кананите, до предел наших дошедшии. Радуйся, Клименте Римский, священномучениче, подвиг твой в стране нашей скончавый. Радуйся, Афанасие Царьградский, к нам пришедый и во граде Лубнах мощи своя во благословение нам оставивый. Радуйся и ты, Церкве Российския первоначальниче, Андрее, апостоле Первозванный, на обильный плод первосеяния твоего ныне взирающий. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 13
О угодницы Божии, святии, в земли Российстей просиявшии! Всечестную память вашу ныне празднующе, к вашему мо-литвенному предстательству и заступлению прибегаем, да вашими молитвами избавимся в сем веце от падений греховных, от навета злых человек и от напрасныя смерти, и в будущем сподобимся спасение улучити и вечных благ наслаждение, купно с вами ангельски поюще Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Избраннии от Бога святии угодницы, в земли Российстей просиявшии и Церковь нашу, якоже звезды светлыя украсившии, верою сошедшеся днесь восхваляем пречестную память вашу. Вы же, яко имуще дерзновение к Спасу, от всяких бед нас свободите зовущих:
Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Икос 1

Ангелов и человеков Творче и Царю, отверзи ныне грешная уста наша достойно воспети вся святыя Твоя, благодатию Твоею в земли Российстей просиявшии и Тебе, Бога нашего, благочестием своим прославившии, да с любовию зовем к ним таковая: Радуйтеся, священномученицы седмочисленнии, кровьми вашими в Херсонесе Тавричестем Церковь Христову утвердившии, от неяже и мы освящение прияхом. Радуйтеся, Феодоре с юным Иоанном, первомученицы Российстии, прежде просвещения страны нашея за Христа пострадавшии. Радуйся, Ольго равноапостольная, тьму язычества светом Христовой веры озарившая. Радуйся, равноапостольный Владимире, земли Российстей славный крестителю. Радуйся, Михаиле, Церкве русские первосвятителю и православнаго благочестия и чина в земли нашей насадителю. Радуйтеся, Антоние и Феодосие преподобнии, святыя лавры Киево-Печерския устроителие и жития иноческаго в земли нашей основателие. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 2

Видев Господь скорби и утеснения малаго словеснаго стада Своего, в земли нашей древле от идольскаго злочестия озлобляема, крепкую помощь Свою дарова, да посрамивше прельщение вражие, в вере Христовой утвердится и непрестанно поет: Аллилуиа.

Икос 2

Разум разумных века сего отвергая и объюродевшую премудрость премудрых погубляя, приял еси, Господи, якоже плод красный от новаго вертограда Твоего, земли нашея, вся святыя, в ней просиявшии, ихже делание ныне восхваляюще, ублажаем их тако: Радуйтеся, Борисе и Глебе, страстотерпцы святии, в жертву чисту Богови принесшиися. Радуйтеся, Леонтие священномучениче, страны Ростовския просветителю, и Исаие, Игнатие, Феодоре, Иакове, града Ростова святителие. Радуйся, Кукшо, земли вятичей благовестниче и священномучениче. Радуйтеся, Никито и Иоанне, знамению Богоматере послужившии, к прочии святителие Новограда Великаго. Радуйся, Кирилле, святителю Туровский, слова Божия изрядный проповедниче. Радуйтеся, Ефреме преподобне, града Торжка просветителю, со Аркадием и Иулианиею девою. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 3

Сила Божия, в немощех человеческих совершающаяся, укрепляше вас, святии угодницы Божии, в земли нашей Господу многообразне послужившии, Емуже купно с вами поем: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще облежащ нас облак толик свидетелей, все множество святых в земли нашей просиявших, торжествуем радостно и духовно веселимся, приносяще им хвалебное пение сие: Радуйся, Симоне, Владимирския и Суздальския земли святителю и храмов Божиих усердный создателю. Радуйтеся, Феодоре и Иоанне, с преподобным Дионисием, Евфимием и Евфросиниею, Суздаля звезды пресветлыя. Радуйтеся, Муромския страны просвятителю Константине со чады твоими Михаилом и Феодором. Радуйтеся, Петре и Февроние, Муромстии чудотворцы, со Иулианиею праведною и милостивою. Радуйся, Василие святителю, в Муроме поношение ложное приемый и в Рязань преестественно приплывый. Радуйтеся, Никито Столпниче и Данииле, мертвых погребателю, Переяславлю Залесскому украшение. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 4

Буря нечестия идолобожнаго, аще и восставаше в земли нашей на Церковь Христову православную, обаче потопити ю не возможе: доселе бо стоит в чине своем, победно поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша святии сладчайший глас Христов, ко спасению призывающий, и Того иго благое чрез все житие свое понесше, ныне покой безболезненный и вечный в райских обителех обретоша. Сего ради слышат от нас таковая: Радуйтеся, Несторе, достопамятных деяний списателю, Иоанне многострадальный, Алипие, святых икон живописателю и весь лик прочих преподобных Печерских, от Господа прославленных. Радуйся, Иове, лавры Почаевския украшение, со всеми угодники и чудотворцы Волынскими. Радуйся, Евфросиние, граду Полоцку радование и девам сияние. Радуйтеся, преподобне Авраамие и мучениче Меркурие, Смоленстии чудотворцы. Радуйтеся, Антоние, Иоанне и Евстафие, Литовстии мученицы, огню служити отвергшиися и страданьми своими многия люди ко Христу приведшии. Радуйся, Исидоре пресвитере, со всем собором мученик в Юрьеве граде Ливонстем, от латин за веру православную пострадавший. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 5

Боготечныя звезды землю нашу благодатию озаряющия, восхваляем вас, угодницы Божии, овии во святительстве, друзии во иночестве, инии во юродстве Христа ради подвизавшиися, вси же преподобием и правдою Богу послужившии, Емуже согласно поем: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше просиявших в земли Российстей святых Божиих неослабное терпение в сем веце и неизреченную славу на небесех, сами себе и друг друга к подражанию тем поощряти потщимся, зовуще им: Радуйся, Сергий Радонежский чудотворче, иноков начальниче и за всю землю нашу теплый молитвенниче. Радуйтеся, Сергие и Германе Валаамстии, Александре Свирский и Арсение Коневский, монахов наставницы и иноверных просветителие. Радуйся, Антоние, от ветхаго Рима, отечествия Твоего, в Новоград Великий на камени приплывый и зде образ иноческаго жития явивый. Радуйся, Варлааме, Хутынский чудотворче, Новограду похвало и всея страны нашея светильниче. Радуйтеся, Зосимо, Савватие и Германе, звезды иночества пресветлыя, со всеми преподобными Соловецкими. Радуйся, и вся Фиваида русская, - пустыни и дебри Олонецкия, Белоезерския и Вологодския, - святое и славное преподобных отцев множе-ство возрастившая. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 6

Проповедницы веры Христовы и благочестия христианскаго бысте святии на земли, темже ныне на небесех с веселием предстояще Христу немолчно поете Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияли есте нам святии, преукрашеннии изобилием многоразлич-ных даров, имиже венча вас подвигоположник Христос. Прибегающе бо к вам не всуе труждаемся: Божию благодать и милость улучаем молитвами вашими. Сего ради вопием вам: Радуйтеся, честнии страдальцы Черниговстии Михаиле и Феодоре, велению мучителеву не повинующиися и Единому Богу точию кланятися изволившии. Радуйтеся, Александре Невский и Андрее Боголюбивый, Георгие и Глебе, Владимирстии чудотворцы, веры ревнителие и защитницы. Радуйся, мучениче Авраамие Болгарский, в Казани за Христа пострадавый и град Владимир украсивый. Радуйся, Данииле, града Москвы покровителю, родительскаго благословения наследниче. Радуйтеся, Арсение, святителю Тверский, княже Михаиле и Анно Кашинская, молитвенницы наши. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 7

Хотяще спасение вечное улучити, святии скорбным и тесным путем Христу последоваша и Ему единому угождати потщишася, и ныне, лицем к лицу Того во славе зряще, воспевают Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя светила, православную Церковь украшающии, зрим вся святыя земли нашея, прославлением бо своим утверждают веру нашу и нам у Бога спасение ходатайствут, да вопием им: Радуйся, Петре, великий святителю, первопрестольниче Московский. Радуйся, Алексие, врачу предивный, града Москвы и всея земли нашея похвало. Радуйся, Ионо, паствы твоея наставниче и предстателю. Радуйся, Филиппе, царя неистоваго обличивый и люте убиенный. Радуйся, священномучениче Ермогене, прославлению Казанския иконы Богоматере послуживый и за веру православную душу свою положивый. Радуйтеся, Василие, Иоанне и Максиме, Московстии чудотворцы, блаженнии юроди Христа ради, подвижницы неложнии и молитвенницы теплии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 8

Странно есть неверным видети, како сила Божия в немощи совершается, мы же, истинную Христову веру твердо содержаще, славе святых наших возрадуемся и Господу, прославляющему их, непрестанно и усердно воспоим: Аллилуиа.

Икос 8

Вся отложше попечения житейская и самех себе отвергшеся, неуклонно Христу последовасте, присноблаженнии; не может язык изобразити и воспети достойно веру вашу и любовь, труды и болезни, терпение и злострадания, имиже в радость Господа своего вошли есте. Сего ради восхваляем вас сице: Радуйтеся, Никоне Радонежский, преподобнаго Сергия преемниче, и Михее смиренный, и Савво Звенигородский, и Стефане Махрищский, и прочии ученицы Сергиевы, мно-гих обителей иноческих устроителие. Радуйтеся, Макарие Калязинский и Макарие Унженский, Желтоводский, Богу угодившии. Радуйтеся, Ниле Столбенский, в молитвех и трудех неусыпно подвизавшийся, и Ниле Сорский, скудость скитскую возлюбивый. Радуйся, Иосифе, отче Волоцкий, монастырскаго чина ревнителю. Радуйтеся, Пафнутие Боровский, падших исправителю, с Тихоном Калужским чудотворцем внутри дуба обитавшим. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Всяк подвиг и всяку добродетель исправисте, святии, образ христианскаго благочестия людем в себе показавше, яко да видяще ваша добрая дела, прославят Отца нашего, иже на Небесех, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витий художество превзошедше, святии, благодатную силу веры Христовой житием и подвиги своими всему миру явиша, благодатию Божиею неустанно невидимаго врага попирающе. Сего ради зовем: Радуйся, Стефане святителю, Пермския страны апостоле славный. Радуйтеся, того преемницы: Герасиме и Питириме священномученицы и Ионо, Усть-Вымския чудотворцы. Радуйся, Трифоне преподобне, страну Вятскую от зловерия идольскаго ко Христу приведший. Радуйся, Трифоне, Печенгский чудотворче, обители твоея похвало, во тьму языческую стран полунощных свет веры Христовой принесший. Радуйтеся, Гурие, Варсонофие и Германе, града Казани и всех окрестных стран светила пресветлая. Радуйтеся, Сибири апостоле, Ин-нокентие Иркутский, первый епископе, с Софронием премудрым и Иоанном Тобольским, добротами вашими вся Сибирския страны озарившии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 10

Спасти хотя люди земли нашея, даровал еси нам, Господи, вся святыя в ней просиявшия, яко образы жития спасительнаго и яко ходатаи за нас и помощники, да благодаряще Тебе вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Стена есть и заступление всем, с верою к вам прибегающим, святии. Вам бо дадеся благодать всем, требующим полезная даровати: недужным исцеление, скорбящим утешение, в напастех сущим избавление, да воспоим вам таковая: Радуйтеся, Всеволоде Кроткий и Довмонте, граду Пскову стены необоримыя. Радуйтеся, Никандре пустынножителю и Евфросине преподобне, во стране Псковстей подвизавшиися. Радуйся, Прокопие блаженне, град твой Устюг от каменометныя тучи избавивый. Радуйся, Симеоне праведный, Верхо-турский молитвенниче и всему Уралу утверждение. Радуйтеся, блаженнии юроди Христа ради: Николае и Феодоре Новоградстии и Исидоре Ростовский, неправды обличителие и премудрости века сего посрамителие. Радуйся и ты, Российский Златоусте, Ростовский святителю Димитрие, жития святых собравый и в назидание всем словом твоим написавый. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 11

Пение сие хвалебное и благодарственное приимите от нас, угодницы Божии: к вам бо прибегающее упование наше на предстательство и помощь вашу возлагаем, Богу же вопием: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарнии лучи подвиг ваших многообразных всяку душу христианскую осветиша, ко умилению и ревности о спасении побуждают, вам же пети подвизают таковая: Радуйся, Митрофане, Воронежская похвало, святителю препростый и душ водителю ко Христу премудрый. Радуйся, Тихоне, Задонский чудотворче, медоточивая уста, Христова Евангелия вещателю сладчайший. Радуйся, Феодосие, святителю Черниговский, светильниче преизрядный. Радуйся, Иоасафе, молитвенниче Белоградский и благочестия ревнителю великий. Радуйся, Питириме, страны Тамбовския предстоятелю и ходатаю пред Богом неленостный. Радуйся и ты, Серафиме преподобне, радосте наша, подвижниче Саровский пречудный. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 12

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа испросите нам, святии угодницы наши, да силою и действием Пресвятыя Троицы ограждаеми, избегнем пагубы, ересей и раскола, православно поюще: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще великий и пресветлый полк ваш, вси святии в земли нашей просиявшии, благодарне величаем прославльшаго вас Господа, Егоже милость и прощение нам грешным испросите, да усердно вопием вам: Радуйтеся, святии в земли нашей потрудившиися во благовестии Христовом и Церковь православную в Сибири, Китае, Японии, Америке и Индии насадившии. Радуйтеся, вси благовестнический подвиг своею кровию запечатлевшии и за исповедание Христа душу поло-жившии. Радуйтеся, святии царственнии мученицы и преподобнии старцы Оп-тинстии, и вси прочии земли нашея святии, зде нами не поименованнии, Богу же знаемии, Церкви явленнии и не явленнии, но присно молящиися о нас. Радуйтеся, Нино равноапостольная со множеством мученик и преподобных Иверских. Радуйтеся, апостоли Христови Варфоломее и Симоне Кананите, до предел наших дошедшии. Радуйся, Клименте Римский, священномучениче, подвиг твой в стране нашей скончавый. Радуйся, Афанасие Царьградский, к нам пришедый и во граде Лубнах мощи своя во благословение нам оставивый. Радуйся и ты, Церкве Российския первоначальниче, Андрее, апостоле Первозванный, на обильный плод первосеяния твоего ныне взирающий. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 13

О угодницы Божии, святии, в земли Российстей просиявшии! Всечестную память вашу ныне празднующе, к вашему молитвенному предстательству и заступлению прибегаем, да вашими мо-литвами избавимся в сем веце от падений греховных, от навета злых человек и от напрасныя смерти, и в будущем сподобимся спасение улучити и вечных благ наслаждение, купно с вами ангельски поюще Богу: Аллилуиа.

(Этот Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1).

Молитва Всем Святым в земле Российской просиявшим

О преславнии и всехвальнии угодницы Божии, святии вси в земли Российстей просиявшии! Многая ваша имена и дарования! Священную и всепраздственную память вашу ныне совершающе, величаем возвеличившаго вас Христа Бога нашего: Ему же верою и любовию чрез все житие добре послужисте и многообразными труды и подвиги своими угодисте и славне Его прослависте; святостию жития вашего Церковь Христова укрепляется и украшается, вера православная утверждается, вся земля наша Российская освящается, и мы, яко духовная чада ваша, светло торжествуем: яко воистинну от Восток солнца до Запад, по всей земли нашей хвально имя Господа. Обаче ведуще безмерная беззакония наша, сами себе осуждаем и к вам, яко теплым ходатаем нашым, с любовию прибегаем и смиренно молимся: да вашими благоприятными молитвами, обаче же Своим человеколюбием Христос Бог страждущую страну Российскую от злых безбожник и власти их свободит, и возставит престол православных царей. Верных рабов Своих, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль услышит, и изведет от погибели живот наш; да дарует всем нам тихое и безмолвное житие в веце сем пожити во всяком благочестии и чистоте, избавляя нас от искушений и соблазнов лукаваго врага, от бед и напастей, и от всякаго зла; на страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния, и наследники Царства Небеснаго да сотворит, яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа Бога, да вашими благоприятными молитвами, Своим же человеколюбием да дарует нам (имена) тихое и благочестное житие в веце сем пожити, да избавит нас от искушений и соблазнов лукаваго диавола и от бед и напастей, и от всякаго зла; на Страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния и наследники Царствия Своего Небеснаго да сотворит, яко благословися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь всем святым, в земле Российской просиявшим, глас 8:

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи, вся святыя, в той пресиявшия. Тех молитвами в мире глубоце Церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Величание

Ублажаем вас, чудотворцы наши славнии, землю Русскую добродетельми вашими озарившии и образ спасения нам светоявленно показавшии.

Акафист Всем Святым, в земле Российской просиявшим

Кондак 1

Избраннии от Бога святии угодницы, в земли Российстей просиявшии и Церковь нашу, якоже звезды светлыя украсившии, верою сошедшеся днесь восхваляем пречестную память вашу. Вы же, яко имуще дерзновение к Спасу, от всяких бед нас свободите зовущих: Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Икос 1

Ангелов и человеков Творче и Царю, отверзи ныне грешная уста наша достойно воспети вся святыя Твоя, благодатию Твоею в земли Российстей просиявшии и Тебе, Бога нашего, благочестием своим прославившии, да с любовию зовем к ним таковая: Радуйтеся, священномученицы седмочисленнии, кровьми вашими в Херсонесе Тавричестем Церковь Христову утвердившии, от неяже и мы освящение прияхом. Радуйтеся, Феодоре с юным Иоанном, первомученицы Российстии, прежде просвещения страны нашея за Христа пострадавшии. Радуйся, Ольго равноапостольная, тьму язычества светом Христовой веры озарившая. Радуйся, равноапостольный Владимире, земли Российстей славный крестителю. Радуйся, Михаиле, Церкве русские первосвятителю и православнаго благочестия и чина в земли нашей насадителю. Радуйтеся, Антоние и Феодосие преподобнии, святыя лавры Киево-Печерския устроителие и жития иноческаго в земли нашей основателие. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 2

Видев Господь скорби и утеснения малаго словеснаго стада Своего, в земли нашей древле от идольскаго злочестия озлобляема, крепкую помощь Свою дарова, да посрамивше прельщение вражие, в вере Христовой утвердится и непрестанно поет: Аллилуиа.

Икос 2

Разум разумных века сего отвергая и объюродевшую премудрость премудрых погубляя, приял еси, Господи, якоже плод красный от новаго вертограда Твоего, земли нашея, вся святыя, в ней просиявшии, ихже делание ныне восхваляюще, ублажаем их тако: Радуйтеся, Борисе и Глебе, страстотерпцы святии, в жертву чисту Богови принесшиися. Радуйтеся, Леонтие священномучениче, страны Ростовския просветителю, и Исаие, Игнатие, Феодоре, Иакове, града Ростова святителие. Радуйся, Кукшо, земли вятичей благовестниче и священномучениче. Радуйтеся, Никито и Иоанне, знамению Богоматере послужившии, к прочии святителие Новограда Великаго. Радуйся, Кирилле, святителю Туровский, слова Божия изрядный проповедниче. Радуйтеся, Ефреме преподобне, града Торжка просветителю, со Аркадием и Иулианиею девою. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 3

Сила Божия, в немощех человеческих совершающаяся, укрепляше вас, святии угодницы Божии, в земли нашей Господу многообразне послужившии, Емуже купно с вами поем: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще облежащ нас облак толик свидетелей, все множество святых в земли нашей просиявших, торжествуем радостно и духовно веселимся, приносяще им хвалебное пение сие: Радуйся, Симоне, Владимирския и Суздальския земли святителю и храмов Божиих усердный создателю. Радуйтеся, Феодоре и Иоанне, с преподобным Дионисием, Евфимием и Евфросиниею, Суздаля звезды пресветлыя. Радуйтеся, Муромския страны просвятителю Константине со чады твоими Михаилом и Феодором. Радуйтеся, Петре и Февроние, Муромстии чудотворцы, со Иулианиею праведною и милостивою. Радуйся, Василие святителю, в Муроме поношение ложное приемый и в Рязань преестественно приплывый. Радуйтеся, Никито Столпниче и Данииле, мертвых погребателю, Переяславлю Залесскому украшение. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 4

Буря нечестия идолобожнаго, аще и восставаше в земли нашей на Церковь Христову православную, обаче потопити ю не возможе: доселе бо стоит в чине своем, победно поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша святии сладчайший глас Христов, ко спасению призывающий, и Того иго благое чрез все житие свое понесше, ныне покой безболезненный и вечный в райских обителех обретоша. Сего ради слышат от нас таковая: Радуйтеся, Несторе, достопамятных деяний списателю, Иоанне многострадальный, Алипие, святых икон живописателю и весь лик прочих преподобных Печерских, от Господа прославленных. Радуйся, Иове, лавры Почаевския украшение, со всеми угодники и чудотворцы Волынскими. Радуйся, Евфросиние, граду Полоцку радование и девам сияние. Радуйтеся, преподобне Авраамие и мучениче Меркурие, Смоленстии чудотворцы. Радуйтеся, Антоние, Иоанне и Евстафие, Литовстии мученицы, огню служити отвергшиися и страданьми своими многия люди ко Христу приведшии. Радуйся, Исидоре пресвитере, со всем собором мученик в Юрьеве граде Ливонстем, от латин за веру православную пострадавший. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 5

Боготечныя звезды землю нашу благодатию озаряющия, восхваляем вас, угодницы Божии, овии во святительстве, друзии во иночестве, инии во юродстве Христа ради подвизавшиися, вси же преподобием и правдою Богу послужившии, Емуже согласно поем: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше просиявших в земли Российстей святых Божиих неослабное терпение в сем веце и неизреченную славу на небесех, сами себе и друг друга к подражанию тем поощряти потщимся, зовуще им: Радуйся, Сергий Радонежский чудотворче, иноков начальниче и за всю землю нашу теплый молитвенниче. Радуйтеся, Сергие и Германе Валаамстии, Александре Свирский и Арсение Коневский, монахов наставницы и иноверных просветителие. Радуйся, Антоние, от ветхаго Рима, отечествия Твоего, в Новоград Великий на камени приплывый и зде образ иноческаго жития явивый. Радуйся, Варлааме, Хутынский чудотворче, Новограду похвало и всея страны нашея светильниче. Радуйтеся, Зосимо, Савватие и Германе, звезды иночества пресветлыя, со всеми преподобными Соловецкими. Радуйся, и вся Фиваида русская, - пустыни и дебри Олонецкия, Белоезерския и Вологодския, - святое и славное преподобных отцев множество возрастившая. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 6

Проповедницы веры Христовы и благочестия христианскаго бысте святии на земли, темже ныне на небесех с веселием предстояще Христу немолчно поете Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияли есте нам святии, преукрашеннии изобилием многоразличных даров, имиже венча вас подвигоположник Христос. Прибегающе бо к вам не всуе труждаемся: Божию благодать и милость улучаем молитвами вашими. Сего ради вопием вам: Радуйтеся, честнии страдальцы Черниговстии Михаиле и Феодоре, велению мучителеву не повинующиися и Единому Богу точию кланятися изволившии. Радуйтеся, Александре Невский и Андрее Боголюбивый, Георгие и Глебе, Владимирстии чудотворцы, веры ревнителие и защитницы. Радуйся, мучениче Авраамие Болгарский, в Казани за Христа пострадавый и град Владимир украсивый. Радуйся, Данииле, града Москвы покровителю, родительскаго благословения наследниче. Радуйтеся, Арсение, святителю Тверский, княже Михаиле и Анно Кашинская, молитвенницы наши. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 7

Хотяще спасение вечное улучити, святии скорбным и тесным путем Христу последоваша и Ему единому угождати потщишася, и ныне, лицем к лицу Того во славе зряще, воспевают Ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя светила, православную Церковь украшающии, зрим вся святыя земли нашея, прославлением бо своим утверждают веру нашу и нам у Бога спасение ходатайствут, да вопием им: Радуйся, Петре, великий святителю, первопрестольниче Московский. Радуйся, Алексие, врачу предивный, града Москвы и всея земли нашея похвало. Радуйся, Ионо, паствы твоея наставниче и предстателю. Радуйся, Филиппе, царя неистоваго обличивый и люте убиенный. Радуйся, священномучениче Ермогене, прославлению Казанския иконы Богоматере послуживый и за веру православную душу свою положивый. Радуйтеся, Василие, Иоанне и Максиме, Московстии чудотворцы, блаженнии юроди Христа ради, подвижницы неложнии и молитвенницы теплии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 8

Странно есть неверным видети, како сила Божия в немощи совершается, мы же, истинную Христову веру твердо содержаще, славе святых наших возрадуемся и Господу, прославляющему их, непрестанно и усердно воспоим: Аллилуиа.

Икос 8

Вся отложше попечения житейская и самех себе отвергшеся, неуклонно Христу последовасте, присноблаженнии; не может язык изобразити и воспети достойно веру вашу и любовь, труды и болезни, терпение и злострадания, имиже в радость Господа своего вошли есте. Сего ради восхваляем вас сице: Радуйтеся, Никоне Радонежский, преподобнаго Сергия преемниче, и Михее смиренный, и Савво Звенигородский, и Стефане Махрищский, и прочии ученицы Сергиевы, многих обителей иноческих устроителие. Радуйтеся, Макарие Калязинский и Макарие Унженский, Желтоводский, Богу угодившии. Радуйтеся, Ниле Столбенский, в молитвех и трудех неусыпно подвизавшийся, и Ниле Сорский, скудость скитскую возлюбивый. Радуйся, Иосифе, отче Волоцкий, монастырскаго чина ревнителю. Радуйтеся, Пафнутие Боровский, падших исправителю, с Тихоном Калужским чудотворцем внутри дуба обитавшим. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 9

Всяк подвиг и всяку добродетель исправисте, святии, образ христианскаго благочестия людем в себе показавше, яко да видяще ваша добрая дела, прославят Отца нашего, иже на Небесех, поюще Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витий художество превзошедше, святии, благодатную силу веры Христовой житием и подвиги своими всему миру явиша, благодатию Божиею неустанно невидимаго врага попирающе. Сего ради зовем: Радуйся, Стефане святителю, Пермския страны апостоле славный. Радуйтеся, того преемницы: Герасиме и Питириме священномученицы и Ионо, Усть-Вымския чудотворцы. Радуйся, Трифоне преподобне, страну Вятскую от зловерия идольскаго ко Христу приведший. Радуйся, Трифоне, Печенгский чудотворче, обители твоея похвало, во тьму языческую стран полунощных свет веры Христовой принесший. Радуйтеся, Гурие, Варсонофие и Германе, града Казани и всех окрестных стран светила пресветлая. Радуйтеся, Сибири апостоле, Иннокентие Иркутский, первый епископе, с Софронием премудрым и Иоанном Тобольским, добротами вашими вся Сибирския страны озарившии. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 10

Спасти хотя люди земли нашея, даровал еси нам, Господи, вся святыя в ней просиявшия, яко образы жития спасительнаго и яко ходатаи за нас и помощники, да благодаряще Тебе вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Стена есть и заступление всем, с верою к вам прибегающим, святии. Вам бо дадеся благодать всем, требующим полезная даровати: недужным исцеление, скорбящим утешение, в напастех сущим избавление, да воспоим вам таковая: Радуйтеся, Всеволоде Кроткий и Довмонте, граду Пскову стены необоримыя. Радуйтеся, Никандре пустынножителю и Евфросине преподобне, во стране Псковстей подвизавшиися. Радуйся, Прокопие блаженне, град твой Устюг от каменометныя тучи избавивый. Радуйся, Симеоне праведный, Верхотурский молитвенниче и всему Уралу утверждение. Радуйтеся, блаженнии юроди Христа ради: Николае и Феодоре Новоградстии и Исидоре Ростовский, неправды обличителие и премудрости века сего посрамителие. Радуйся и ты, Российский Златоусте, Ростовский святителю Димитрие, жития святых собравый и в назидание всем словом твоим написавый. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 11

Пение сие хвалебное и благодарственное приимите от нас, угодницы Божии: к вам бо прибегающее упование наше на предстательство и помощь вашу возлагаем, Богу же вопием: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарнии лучи подвиг ваших многообразных всяку душу христианскую осветиша, ко умилению и ревности о спасении побуждают, вам же пети подвизают таковая: Радуйся, Митрофане, Воронежская похвало, святителю препростый и душ водителю ко Христу премудрый. Радуйся, Тихоне, Задонский чудотворче, медоточивая уста, Христова Евангелия вещателю сладчайший. Радуйся, Феодосие, святителю Черниговский, светильниче преизрядный. Радуйся, Иоасафе, молитвенниче Белоградский и благочестия ревнителю великий. Радуйся, Питириме, страны Тамбовския предстоятелю и ходатаю пред Богом неленостный. Радуйся и ты, Серафиме преподобне, радосте наша, подвижниче Саровский пречудный. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 12

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа испросите нам, святии угодницы наши, да силою и действием Пресвятыя Троицы ограждаеми, избегнем пагубы, ересей и раскола, православно поюще: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще великий и пресветлый полк ваш, вси святии в земли нашей просиявшии, благодарне величаем прославльшаго вас Господа, Егоже милость и прощение нам грешным испросите, да усердно вопием вам: Радуйтеся, святии в земли нашей потрудившиися во благовестии Христовом и Церковь православную в Сибири, Китае, Японии, Америке и Индии насадившии. Радуйтеся, вси благовестнический подвиг своею кровию запечатлевшии и за исповедание Христа душу положившии. Радуйтеся, святии царственнии мученицы и преподобнии старцы Оптинстии, и вси прочии земли нашея святии, зде нами не поименованнии, Богу же знаемии, Церкви явленнии и не явленнии, но присно молящиися о нас. Радуйтеся, Нино равноапостольная со множеством мученик и преподобных Иверских. Радуйтеся, апостоли Христови Варфоломее и Симоне Кананите, до предел наших дошедшии. Радуйся, Клименте Римский, священномучениче, подвиг твой в стране нашей скончавый. Радуйся, Афанасие Царьградский, к нам пришедый и во граде Лубнах мощи своя во благословение нам оставивый. Радуйся и ты, Церкве Российския первоначальниче, Андрее, апостоле Первозванный, на обильный плод первосеяния твоего ныне взирающий. Радуйтеся, вси святии, в земли Российстей просиявшии.

Кондак 13

О угодницы Божии, святии, в земли Российстей просиявшии! Всечестную память вашу ныне празднующе, к вашему молитвенному предстательству и заступлению прибегаем, да вашими молитвами избавимся в сем веце от падений греховных, от навета злых человек и от напрасныя смерти, и в будущем сподобимся спасение улучити и вечных благ наслаждение, купно с вами ангельски поюще Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитвы всем святым, в земле Российской просиявшим

Молитва первая

О всеблаженнии и богомудрии угодницы Божии, подвиги своими землю Русскую освятившии и телеса своя, яко семя веры, в ней оставльшии, душами же своими престолу Божию предстоящии и непрестанно о ней молящиися! Се, ныне в день общаго вашего торжества, мы грешнии, меньшии братия ваши, дерзаем приносити вам сие хвалебное пение. Величаем ваша великия подвиги, духовнии воини Христовы, терпением и мужеством до конца врага низложившии и нас от прелести и козней его избавляющии. Ублажаем ваше святое житие, светильницы Божественнии, светом веры и добродетелей светящии и наша умы и сердца богомудренно озаряющии. Прославляем ваша великая чудеса, цвети райстии, в стране нашей северней прекрасно процветшии и ароматы дарований и чудес повсюду благоухающии. Восхваляем вашу Богоподражательную любовь, предстателие наши и покровителие, и уповающе на помощь вашу припадаем к вам и вопием: Равноапостольнии просветителие наши! Споспешествуйте людем русския земли преданную вами веру православную твердо содержати, да спасительное семя, вами всеянное, не изсушено будет зноем неверия, но дождем Божия поспешения напоенное плод изобильный да принесет. Святителие Христови! Молитвами вашими утвердите Церковь Русскую и ереси, расколы и нестроения в ней потребите, расточенныя овцы воедино соберите и от всяких волков, во одежде овчей в стадо Христово входящих, оградите. Преподобнии отцы! Сохраните нас от прелестей мира сего лукаваго, да отвергшеся себе и вземше крест свой последуем Христу, распенше плоть свою со страстьми и похотьми, носяще тяготы друг друга. Благовернии князие! Воззрите милостивно на земное Отечество ваше и все нечестия и соблазны, в нем ныне сущия, оружием молитв ваших потребите, да якоже древле, тако и ныне, и в грядущее время прославляется на Святей Руси имя Господне. Страстотерпцы российстии преславнии! Укрепите нас в мужественном стоянии даже до крове за веру православную, да ни скорбь, ни теснота, ни гонения, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч - не возмогут нас разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе. Блаженнии, Христа ради юродивии и праведнии! Посрамите мудрость века сего, возносящуюся на разум Божий; нам же помозите спасительным буйством Креста Христова утвердившеся, от соблазнов мудрости мирския незыблемым быти, горнее присно, а не земное помышляти. Богомудрыя жены, в немощнем естестве подвиги велия явившия! Молитеся, да дух вашея любви ко Господу и ревность о угождении ему и о своем и ближняго спасении не оскудевает в нас. Вси святии сродницы наши, от лет древних просиявшии и в последния дни подвизавшиися, явленнии и неявленнии, ведомии и неведомии! Помяните нашу немощь и уничижение и молитвами вашими испросите у Христа Бога нашего, да и мы безбедно преплывше житейскую пучину и невредимо соблюдше сокровище веры, в пристанище вечнаго спасения достигнем и в блаженных обителех горняго Отечества вкупе с вами и со всеми угодившими Ему от века святыми водворимся, благодатию и человеколюбием Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, емуже со превечным Отцем и пресвятым Духом подобает непрестанное славословие и поклонение от всех тварей во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, преславнии и всехвальнии угодницы Божии, вси святии ведомыя и неведомыя в земле Российстей просиявшии! К вам, яко к теплым ходатаям и предстателям нашим с любовию прибегаем и смиренно молимся: умолите Господа Бога, да вашими благоприятными молитвами, Своим же человеколюбием да дарует нам (имена) тихое и благочестное житие в веце сем пожити, да избавит нас от искушений и соблазнов лукаваго диавола и от бед и напастей, и от всякаго зла; на Страшнем же суде Своем да сподобит нас деснаго стояния и наследники Царствия Своего Небеснаго да сотворит, яко благословися пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Акафист всем святым, в земле Российской просиявшим

Молитва Всем Святым в земле Российской просиявшим

О преславные и всехвальные угодники Божии, святые все в земле Российской просиявшие! Многие ваши имена и дарования! Священную и всепраздничную память вашу ныне совершающе, величаем возвеличившего вас Христа Бога нашего: Ему же верою и любовью чрез всё житие доброму послужившие и многообразными трудами и подвигами своими угодили и славно Его прославили; святостью жития вашего Церковь Христова укрепляется и украшается, вера православная утверждается, вся земля наша Российская освящается, и мы, как духовные чада ваши, светло торжествуем: как воистину от Востока солнца до Запада, по всей земле нашей прославлено имя Господа. Однако видя безмерные беззакония наши, сами себе осуждаем и к вам, как тёплым ходатаем нашим, с любовью прибегаем и смиренно молимся: да вашими благоприятными молитвами, впрочем же Своим человеколюбием Христос Бог страждущую страну Российскую от злых безбожников и власти их освободит, и восставит престол православных правителей. Верных рабов Своих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Нему, многоболезненый вопль услышит, и изведёт от погибели жизнь нашу; да дарует всем нам тихое и безмолвное житие в веке этом жить во всяком благочестии и чистоте, избавляя нас от искушений и соблазнов лукавого врага, от бед и напастей, и от всякого зла; на страшном же суде Своём да сподобит нас стояния справа от себя, и наследниками Царства Небесного сотворит, да благословится и прославится пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.