Декоративная подсветка зданий. Изучаем декоративное освещение в городе

Административные и офисные здания
Администрация города Красноярск
Администрация Президента Белоруссии, г. Минск
БЦ «Бородино-Плаза», г. Москва
«Волготанкер», г. Самара
Дом Правительства Российской Федерации
Корпоративный университет «Сбербанка», Московская обл.
Здание МАДИ, г. Москва
БЦ «Кругозор», г. Москва
БЦ «Le-fort», г. Москва
Налоговая инспекция, г. Брянск
БЦ «Луч», г. Москва
БЦ «Павелецкая Плаза», г. Москва
Здание Правительства г. Москва
«Росморпорт», г. Новороссийск
«Самаранефтегаз», г. Самара
Смольный, Администрация Санкт-Петербурга
БЦ «Старт», г. Москва
«Уралтрансгаз», г. Екатеринбург

Городские и промышленные доминанты









Гостиницы и курортные комплексы
Отель Garden Ring, г. Москва
Отель Radisson «Украина», г. Москва
Отель Radisson SAS Lazurnaya hotel Sochi
Отель «Ренессанс Отель», г. Самара
Гостиница Ritz-Carlton, ул. Тверская, г. Москва
Гостиница Swiss Hotel «Красные холмы», г. Москва
Курортный комплекс MRIYA Resort & SPA, Ялта
Курортный комплекс «Надежда. СПА и Морской рай», Геленджик
Рус-отель, г. Москва

Автосалоны
Автосалон «Артекс», г. Москва
Автосалон Mercedes Center, г. Москва
Автосалон BMW, Jaguar и Land-Rover, 51 км МКАД, г. Москва

Объекты культурного значения
Армянский храм, г. Кисловодск

Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь
Центр океанографии и морской биологии «Москвариум»

Московский Международный Дом Музыки

Площадь Партизан, г. Брянск


Самарская Филармония


Троицкий собор, г Подольск

Объекты транспортной инфраструктуры

Железнодорожный вокзал, г. Екатеринбург
Зал Казанского вокзала, г. Москва
Зал Московского вокзала, г. Санкт-Петербург

Комплекс зданий «Международного Аэропорта Гейдара Алиева» г. Баку

Торгово-развлекательные комплексы

ТЦ «Москва», г. Москва
ТЦ «Панорама», г. Москва

ТЦ «Филион», г. Москва

Архитектурное освещение

Для оценки сложности и понимания идеи архитектурного освещения необходимо принять, что история архитектуры исчисляется тысячелетиями, в то время как искусственному освещению едва более ста лет. При этом эволюционные изменения долгое время касались, в основном, функциональных требований – увеличения светоотдачи и энергосбережения, не уделяя должного внимания развитию эстетических аспектов, присущих архитектурному освещению фасадов.

Архитектурное освещение формирует пространство в ночное время. Т.е. свет не просто выявляет архитектуру, он позволяет заново открыть ее форму, стиль и пластику, воздействуя физиологически и психологически на восприятие зрителя. Красиво освещенный объект или ландшафт создает особую атмосферу, которую вы не почувствуете в дневное время.

Специалисты нашей компании, проектируя архитектурное освещение, применяют комбинацию разных приемов архитектурной подсветки зданий, что дает оптимальный результат. Заливающее освещение (как наиболее классическое) - архитектурное освещение фасадов с удаленного расстояния в последнее время незаслуженно редко применяется, поскольку требует больше знаний в выборе приборов осфвещения и выполнения расчетов.

При использовании разных оптических систем и источников света (фасадные светильники, уличные торшеры, светильники, встраиваемые в грунт) можно добиваться очень гармоничных решений, создания более плавных переходов по яркости, либо равномерного освещения поверхностей, а также играть с цветовым балансом.

Однако, существуют и ограничения для данного приема освещения: не всегда возможно расположить прожекторы на достаточном расстоянии от объекта освещения (например освещение жилого дома), а также создание прямой блескости для наблюдателя, что, правда, удается уменьшить с помощью антибликовых решеток, софт-фильтров или шторок.

Идеальная работа светодизайнера получается тогда, когда источники света спрятаны и зритель оказывается перед освещенным объектом (освещение загородного дома), но при этом не видит, откуда на объект падает свет. В качестве натурального примера можно привести луну, которую освещает солнце.

Локальная подсветка зданий (более популярный прием) – архитектурное освещение фасадов непосредственно с плоскости фасада. Такая подсветка здания создает акценты, высвечиваются карнизы, простенки, ниши или окна. В этом случае применяются кронштейны. Минусы - внешний вид фасада, который, особенно в дневное время, может выглядеть перегруженным.

Архитектурное освещение: выбор осветительных приборов

Мы уделяем отдельное внимание разработке узлов крепления светильников или прожекторов на фасаде и самому дизайну кронштейна, учитывая как конструктивные особенности, так и эстетику. Важно расположить световой прибор на нужном удалении от стены для правильного распределения светового потока, чтобы избежать излишне ярких пятен вблизи источника. Для нас очень важно достигнуть сбалансированного варианта светового решения, когда подсветка здания не противоречит стилистике фасада и архитектуре окружающих зданий. Здесь особенно важным является выбор уровня яркости освещаемого фасада.

В зависимости от фоновой яркости одно и то же архитектурное освещение будет по-разному восприниматься наблюдателем. Назначение самого объекта также важно для выбора правильного яркостного и цветового решения. При выборе прожекторов, светильников, уличных торшеров, иных приборов освещения и их места установки, мы стараемся использовать имеющиеся возможности, чтобы прийти к рациональной схеме, которая не потребует неоправданных затрат на монтажные работы и последующую эксплуатацию. При этом мы стремимся предложить наиболее современное решение, используя последние разработки в области светотехники.

Проектировщики и дизайнеры нашей компании разработают концепцию архитектурного освещения или и определятся с типами световых приборов и источников света, в зависимости от архитектуры, стиля фасада, уровня и местонахождения объекта, окружающего ландшафта. Кроме знаний в области светотехники мы полагаемся на многолетний практический опыт по применению того или иного приема и средства архитектурного освещения, что позволяет создавать и качественные надежные световые установки.

Важную роль в инфраструктуре занимает декоративное и праздничное освещение города, которое является одним из течений современного светового искусства. Многообразие источников света, ярких композиций позволяет наслаждаться красотой и неповторимостью цветовых решений.

В этой статье:

Ночное освещение не веяние моды, а реалии современности

Современный мегаполис – это комплекс зданий и сооружений, парки, мосты, улицы и площади. И все они нуждаются в освещении. Но это должен быть не однообразный холодный свет фонарей, а блеск рекламы, праздничная световая феерия, сложные иллюминированные конструкции.

Город не засыпает в темное время суток, а значит, должен манить красочными вывесками, разноцветными огнями, блеском иллюминации. Именно в этом смысл искусственного декоративного освещения. Его переходы, движение, игра света с тенью заставляет остановиться в восхищении. Особенно красочно зрелище ночного города с высоты.

В последнее время во избежание аляповатости и безвкусицы, над электроосвещением городов работают команды дизайнеров, архитекторов, светотехников. Разрабатываются и утверждаются планы по художественному оформлению иллюминации, подбираются наиболее удачные варианты архитектурной подсветки.

Здесь важно учитывать комплексный подход, добиваться гармонии цветовых решений. Установки света необходимо использовать с периодичностью, с определенным ритмом – это создаст эффект целенаправленности и законченности образа.

Источники света

Для уличного освещения используются многообразные источники света, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Некоторые из них не работают при низких температурах, другие часто перегорают или имеют недостаточную цветопередачу.

Можно отметить три наиболее используемых источника:

  1. Металлогалогенная лампа – газоразрядный источник света высокого давления. Был создан еще в шестидесятых годах прошлого века, но до сих пор пользуется популярностью, так как обеспечивает прекрасную цветопередачу.
  2. Натриевые лампы высокого давления, дающие теплый желтый свет. Очень распространены для уличного освещения, так как не только обладают высокой цветопередачей, но и экономят электроэнергию.
  3. Светодиодные лампы на основе полупроводниковых кристаллов. К бесспорным преимуществам относится долговечность, миниатюрность, эргономичность. Недостатки: низкая светоотдача и высокая стоимость. Однако, специалисты считают, что за ними будущее иллюминации.



Освещение фасадов зданий

Умело подобранные световые решения придает уют и комфорт жилым домам, привлекают внимание к фасадам зданий.

Особенное внимание уделяют освещению историческим архитектурным сооружениям – музеям, храмам, памятникам архитектуры. Декоративная подсветка ненавязчиво подчеркивает особенности зданий. В темное время суток мягкий свет придает им особое очарование.

В современных реалиях крупные торговые центры, магазины, развлекательные заведения должны быть обязательно освещены. Городские администрации принимают решения, что все подобные предприятия обязаны привлекать профессиональных дизайнеров по иллюминации и внешнему световому оформлению. В противном случае, они будут закрыты. Город должен быть красив, как в дневное, так и в ночное время суток.

Привлекательный внешний вид – это важная имиджевая составляющая офисов и организаций, а для магазинов и торговых центров особое значение имеет красиво подсвеченная витрина.

Освещение улиц и площадей

Освещение улиц должно не только обеспечивать безопасность, но и быть частью композиции ночного города. Установленные на большой высоте фонари дают мягкий рассеянный поток света. Часто к ним крепятся неоновые конструкции, создающие праздничный вид улицам и проспектам.

Транспортные развязки освещаются газоразрядными источниками света, для площадей часто используют ксеноновые лампы.

Освещение парков, скверов

Для светового оформления существует широкий спектр осветительных приспособлений, приборов и установок. Одними из самых интересных являются светильники для парков, скверов, аллей. Они создают привлекательную цветовую композицию, выгодно подчеркивают скульптуры, деревья, кустарники.

Если светильники установлены правильно, то они дают чувство безопасности и человек может уверенно передвигаться по территории в темное время суток.

Декоративное освещение – это безграничная фантазия для ландшафтных дизайнеров. С помощью подсветки можно акцентировать внимание на натуральной красоте растительности, создать игру света и тени, придать романтическую окраску укромным уголкам.

Для светового оформления используют разнообразные гирлянды, фонари, точечную подсветку, которую можно вкопать в грунт или подвесить на определенной высоте. Все они отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к атмосферным явлениям и температурным перепадам.

Освещение улиц и фасадов зданий как таковое используется людьми с незапамятных времен. Сначала оно имело чисто функциональное значение: облегчать жизнь жителям городов в темное время суток. Но людям свойственна тяга к красоте, поэтому со временем этого оказалось недостаточно. Свет начали использовать еще и в эстетических целях.

Появилось понятие подсветки, которая помогала акцентировать внимание на определенных элементах здания, выделять и подчеркивать формы и линии фасадов. Со временем простая подсветка превратилась в архитектурное освещение зданий, являющееся сегодня одним из важнейших инструментов светового дизайна. С его помощью дизайнеры воплощают в жизнь свои оригинальные идеи и замыслы.

Архитектурная подсветка и используемые для ее обустройства осветительные приборы

Чтобы подсвечиваемое сооружение преобразилось в ночное время и получило неповторимый образ, надо, чтобы проект архитектурного освещения создавали профессионалы. А для его воплощения в жизнь необходимы светильники, отвечающие ряду требований. Только тогда художественная подсветка сможет изменить до неузнаваемости облик не только центральных, но и находящихся на окраине города улиц.


Какой бы тип осветительных приборов ни использовался для наружного освещения фасадов, все они должны отвечать следующим основным требованиям:

  • быть максимально безопасными,
  • функционировать при любой погоде.

Это возможно благодаря антикоррозийному покрытию светильников, их ударопрочным и термостойким стеклам. Важным показателем качества приборов художественной подсветки является их энергоэффективность. Последнему качеству светильники обязаны использованию в них светодиодов.

Актуальными для устройства освещения светодиодные приборы являются еще и потому, что заменять их приходится сравнительно редко. Их ресурс рассчитан на 5-6 лет беспрерывной работы. Сегодня практически невозможно представить город, в котором бы отсутствовала художественная подсветка фасадов и архитектурное светодиодное освещение. По способности создавать динамические эффекты и производить весь спектр основных цветов равных светодиодам нет.

Благодаря всем перечисленным параметрам светодиодных осветительных приборов в последние годы существует тенденция к полному вытеснению ими газоразрядных и металлогалогеновых ламп, не говоря уже о лампах накаливания, из сферы художественной и архитектурной подсветки.

Архитектурное освещение различных типов объектов

Создавая проект архитектурного освещения сооружений и зданий, светодизайнеры принимают во внимание множество факторов, в том числе и особенности объектов. Если речь идет о деловом строении (банк, бизнес-центр, офис и т.п.), само здание обычно освещается полностью одним цветом. Просто для входа используется заливка другого цвета.

Для привлечения покупателей в ТРЦ рядом с ним нередко устанавливаются прожекторы, яркие столбы света которых устремляются в темное ночное небо. Оправдана установка мощных светильников для освещения находящихся на стадии реализации новостроек. Обустраивая архитектурное освещение какого-либо памятника, дизайнеры света и архитектуры стремятся только подчеркнуть задумку, которой руководствовался его создатель, не нарушая при этом саму идею.

При архитектурном освещении фасадов зданий специалисты обращают внимание на материал их облицовки. Глянцевая или отражающая поверхность может отражать в себе сами осветительные приборы, снижая качество подсветки любого объекта.

Типы архитектурного освещения

При разработке проекта архитектурной подсветки можно использовать два подхода к его реализации. Если надо освещать архитектурные объекты, представляющие историческую ценность, используются приемы, позволяющие ночью и днем сохранять их одинаковый облик. Другим зданиям специфическое освещение фасадов придает совершенно иной более выигрышный вид.

В распоряжении светодизайнеров сегодня – огромный выбор светотехнических средств для устройства подсветки фасадов зданий. Их умелое использование позволяет придать объекту особую выразительность, не нарушая при этом его целостный внешний вид. Наиболее часто применяются следующие виды художественно-архитектурного освещения:

  • зонально-локальное,
  • общее заливающее,
  • силуэтное фоновое,
  • контурное,
  • цветодинамическое.

Использование локальной подсветки актуально в том случае, если необходимо обратить внимание окружающих на какие-либо отдельные элементы объекта. Это могут быть:

  • колонны,
  • барельефы,
  • карнизы,
  • балконы и т.д.

Реализуется такого типа подсветка зданий и фасадов с помощью прожекторов направленного действия, световых приборов небольшой мощности, которые прикрепляются кронштейнами к выделяемой поверхности.



Заливающее архитектурное наружное освещение обустраивается в том случае, когда по задумке светодизайнеров здание с большой фасадной площадью должно восприниматься в целом. Общее архитектурное освещение достигается посредством комбинирования света прожекторов большой мощности, установленных в определенных местах на земле или на соседних объектах.

Если архитектурная подсветка нужна не для выделения отдельных элементов здания, а обустраивается с целью получить его очертания, применяют фоновое силуэтное освещение архитектурного объекта. Достичь такого эффекта можно путем использования заливающих прожекторов, установленных с тыльной стороны здания.

Контурная подсветка оправдана в случае необходимости выделить какие-либо оригинальные элементы архитектурных объектов. Это могут быть, например, оконные проемы, входные группы, колонны, арки.

Контурное освещение может также обустраиваться по торцам или выступающим частям строения путем прокладки по фасаду светодиодных лент, шнуров или линейных светильников. Осветительные приборы гирляндного типа используются для праздничной иллюминации.

Динамическое освещение используется в качестве дополнения к заливающей или контурной подсветке. Цветодинамика предполагает возможность управления интенсивностью освещения и цветом световых потоков в автоматическом или ручном режиме. Для ее реализации используют обычные прожекторы и осветительные приборы со светодиодными лентами.

Интересным решением архитектурного освещения фасадов и зданий являются так называемые световые фасады. Применяется такой прием в том случае, когда фасады строений полностью состоят из стекла. Это могут быть центры административных услуг, развлекательные или торговые комплексы и т.п.

Желаемый эффект достигается следующим образом. Осветительные приборы размещают внутри помещения на потолке. Свет от них падает на стекло под определенным углом и освещает фасад изнутри. С наружной стороны такое освещение имеет потрясающий вид.

Применение архитектурного освещения, его задачи

Перед правильно обустроенной архитектурно-художественной подсветкой ставятся две равноценные по значению задачи: представить освещаемые объекты в выгодном свете в окружающем пространстве и подчеркнуть красоту их архитектурного облика. Чтобы достичь выполнения этих глобальных задач, обустраивающим освещение специалистам необходимо добиться:

  • исключения вмешательств в облик зданий, нарушающих идеи, которые воплотили архитекторы при планировке объекта;
  • соблюдения всех правил уличного освещения, заложенных в требованиях нормативных документов;
  • бесперебойной работы задействованных в подсветке здания осветительных приборов, максимального сокращения количества потребляемой ими электроэнергии;
  • качественного освещения с минимальными затратами на его обустройство и содержание светильников в надлежащем состоянии.

Параметры выбора способа архитектурного освещения зданий

Какой подсветке отдать предпочтение и как ее реализовать в том или ином случае зависит от ряда факторов:

  • Места расположения здания и какие архитектурные объекты находятся рядом. Составляя проект, в соответствии с которым планируется осуществлять его архитектурное освещение, необходимо учесть, какое освещение прилегающей территории будет оптимальным.
  • Стиля сооружения, специфические особенности его архитектуры. От этого зависит выбор типа осветительных приборов, необходимое их количество.
  • Задач, которые должно выполнять архитектурное освещение. Если, например, надо подчеркнуть статус офисного объекта, освещение должно быть сдержанным. Для крупного ТРЦ выбирается освещение яркое, чтобы привлечь большее количество посетителей.
  • Материалов отделки фасада. Здесь следует учитывать, что зеркальные и металлические поверхности имеют свойство отражать свет, создавая при этом слепящие яркие пятна.

Выбирая архитектурное освещение, светодизайнеры принимают во внимание возможные ракурсы просмотра объекта.

Многофункциональность применения архитектурного освещения здания

Если художественное освещение организовано профессионально, оно производит потрясающий эффект, дает возможность раскрыть новые грани архитектурного замысла. Грамотное расположение осветительных приборов, выбор уровня их яркости и цвета светового потока помогает:

  • предать внешнему виду подсвечиваемых зданий презентабельности в ночное время,
  • подчеркнуть их силуэт,
  • сделать невидимыми имеющиеся на фасадах строительные изъяны;
  • добавить динамики в общее оформление сооружения.

Если здание коммерческое, его эффектное освещение выделяет его из ряда других расположенных рядом объектов, обращает на себя внимание, делает его запоминающимся. Профессионально сделанное фасадное освещение способно:

  • привлечь в торговые точки больше покупателей,
  • быстрее и выгодней сдать в аренду торговые площади или продать новые постройки.

Подсвечивать фасады помещений надо еще и для того, чтобы обеспечить им безопасность путем предупреждения несанкционированного проникновения в них «незваных гостей», минимизировать бытовой травматизм из-за передвижения в темноте.

Предложения компании 500LUX

Художественное освещение различных архитектурных объектов – наша основная сфера деятельности. Мы обустраиваем также архитектурную подсветку элитной недвижимости. Специалисты компании выполняют весь цикл работ:

  • составляют проект,
  • разрабатывают техническое задание,
  • обеспечивают помощь в выборе и поставке необходимых осветительных приборов,
  • осуществляют монтаж подсветки и последующее обслуживание светильников.

При разработке концепции, согласно которой будет осуществляться освещение объекта, нами учитываются пожелания заказчика, особенности фасада, выделенный на реализацию проекта бюджет. Цены на освещение, организованное специалистами 500LUX, ниже средних по Москве. Решение задач по архитектурному освещению состоит из пяти этапов:

Акцентное освещение


Комбинированное освещение


Заливающее освещение


Выделение рельефа архитектуры светом


Контурное освещение

Встроенный в карниз функциональный свет

  • сбора необходимой информации;
  • составления дизайн-проекта с целью предоставить заказчику возможность увидеть, как будет выглядеть его объект ночью;
  • проектирования;
  • производства монтажных работ;
  • обеспечения гарантийного и послегарантийного обслуживания здания.

Архитектурное освещение – не просто красивая подсветка, это своеобразная художественная игра света, которая инсталлирует формы фасадов в оригинальные дизайнерские задумки. Также с помощью подсветки фасадов зданий, домов, памятников можно создать интересный проект, подчеркнуть силуэт строения либо изменить привычный дневной вид в ночное время суток. Одним словом, подсвеченное здание точно не останется незамеченным, оно будет приковывать взгляды, а в рекламных целях подобное освещение – незаменимый инструмент.

Вообще-то, архитектурное наружное освещение зародилось в США после окончания Первой мировой войны, когда престижный район Нью-Йорка, а именно Манхэттен, буквально преобразился, превратившись в сказочную ночную страну с освещенными воздушными замками — такое сообщение появилось в 1925 году в газете «Нью-Йорк Таймс».

А вот в Европе декоративное освещение фасадов зданий развивалось параллельно с распространением моды на эстетическое оформление городов. Несомненно, европейские идеи характеризовались глубоким чувством стиля и утонченностью вкуса архитекторов.

По словам немецкого кинорежиссера Ф. Ланга, который посетил США в 1924 году, улицы Нью-Йорка превратились в кричащие бездны света вращающегося, крутящегося, движущегося, а это и есть утверждение настоящего счастья. Естественно, многих европейских архитекторов «кричащий», динамичный и хаотичный стиль Америки раздражал, потому что в Европе четко прослеживалось чувство меры и многовековые традиции.

До 1960 года освещение в архитектуре было второстепенным, но количество идей и решений стремительно возрастало, поэтому возникла необходимость получения уровня мастерства и соответственного профильного образования.

Современное архитектурное освещение отличается некоторыми особенностями. Во-первых, это эстетика и функциональность. К примеру, для коммерческих объектов подобное освещение приносит практическую пользу – привлечение внимания, запоминаемость образа. Во-вторых, немаловажен вопрос энергоэффективности, поскольку тарифы растут и затраты, соответственно, также растут. Поэтому время ламп уходит и на смену им приходят экономичные светодиоды.

Многофункциональность освещения фасадов

Умелое применение архитектурной подсветки может иметь потрясающий результат. Плюс ко всему, возможно точечное, разноцветное, контурное освещение, а при желании можно добавить в оформление динамики. Грамотный световой дизайнер может удивительным образом спроектировать здание: подчеркнуть детали, которые днем практически неразличимые, а ночью они приобретают совершенно иной вид.

Архитектурное освещение — способ выделить строение, придать фасаду особую выразительность

Сегодня в распоряжении специалистов огромный выбор светотехнических средств, которые легко монтируются, они не портят целостный вид здания. Во время разработки проекта специалисты учитывают все нюансы, тонкости: мощность, энергопотребление, точки подключения, способы монтажа, возможность удобного обслуживания в будущем, безопасность использования, направленность потоков. Соблюдение строительных и санитарных норм также учитывается.

Важно: освещение фасадов любого здания проектируется с целью создания уникального, роскошного и гармоничного ансамбля света и архитектуры, привлекающего внимание.

Также следует заметить, что в последнее время архитектурное освещение зданий становится еще более интересным, потому что, например, оно может меняться в зависимости от времени года, по желанию владельца, это может быть праздничное либо будничное освещение.

Типы архитектурного освещения зданий

Если говорить об основных приемах наружного освещения, их шесть:

  • общее заливающее освещение – с точки зрения дизайна это самый простой вариант освещения. Он превосходно подходит для объектов культуры (памятников, церквей), отдельно стоящих объектов, потому что сохраняется величественность и целостное восприятие. Заливающее освещение характеризуется установкой прожекторов на определенном расстоянии от освещаемого объекта – чаще всего они монтируются на столбах. Но нужно учитывать факт, что свет, направленный на здание, будет проходить через окна, поэтому данный вид освещения нежелательно применять для зданий, в которых в темное время суток находятся люди: жилые дома, бизнес-центры, гостиницы;

Общее заливающее освещение — самый простой вариант организации

  • локально/зональное освещение – акцентирование внимания на элементах фасада: оконные проемы, своды, карнизы, балконы, фризы. Для того чтобы композиция была гармоничной, необходимо умело увязать все освещенные детали в единую композицию. В данном варианте архитектурного освещения используются светильники средней, малой мощности, а также светильники линейной формы на базе светодиодов. Именно светодиоды в нынешнее время приобретают все большую популярность, поскольку они являются превосходной заменой громоздким установкам с люминисцентными лампами;

Зональный вид архитектурного освещения акцентирует внимание на отдельных архитектурных элементах

  • фоновое/силуэтное освещение – своеобразный артистичный эффект, позволяющий добиться изображения очертаний форм объекта, но без каких-либо деталей. Суть эффекта – создание светящегося заднего плана, то есть силуэт объекта кажется черным или темным. При этом создается четкий, сильный графический образ, а применяется подобный эффект для освещения дворцов с колоннами, театров;
  • световые фасады – прием подходит для освещения современных зданий со сплошным остеклением: торговые и развлекательные центры, административные здания. Осветительное оборудование устанавливается внутри помещения и направляется на стекло – получаются разнообразные световые эффекты: статичные или с динамикой;
  • контурное освещение – достаточно новый прием, когда с помощью линейных светильников выделяется контур здания. Такое массовое осуществление контурного освещения стало возможным благодаря появлению дешевых источников света – гибкий неон, светодиодные линейки. Они устанавливаются по фасаду сотнями метров, к примеру, ими освещаются фризы, углы;

Применение цветодинамики — потрясающее зрелище, привлекающее внимание к зданию, нередко используется в рекламных целях

  • цветодинамика – очень интересный метод освещения с применением синтеза цвета, изменением оттенков в течение определенного времени, возрастанием/угасанием яркости. А вот приемы применения цветодинамических систем могут быть любыми: и заливающие, и акцентные, и силуэтные. Здесь используются разнообразные цветодинамические светильники: прожекторы, светодиодные линейки, точечные светильники.

Важно: еще можно создавать изумительные светографические рисунки, например, в виде светящихся точек, линий, которые изменяют цвет.

Виды используемых светильников

Архитектурно-художественная подсветка фасадов создается с помощью разных светильников:

  • прожекторы – их чаще всего используют для подсветки фасадов, а также для освещения общей территории или же для рекламных щитов. С помощью прожекторов можно создать рассеянное, мягкое, точечное освещение, к тому же галогенные прожекторы обладают главным достоинством – отличная цветовая передача, максимально приближенная к дневному свету. Но есть и недостаток, а именно скорость разгорания ламп, ведь после включения они разгораются не сразу, а только через две минуты. Да и повторное включение лампы возможно спустя некоторое время;
  • люминисцентные светильники – они применяются для архитектурной подсветки высоких зданий. С помощью данных светильников можно подчеркнуть форму здания либо создать световой рисунок. Такая подсветка является одним из недорогих видов;
  • неоновая подсветка – используется в наружной рекламе и для локального освещения элементов сложной конфигурации. Основное преимущество – придание неоновой трубке любой формы, к тому же при правильной эксплуатации неоновая подсветка может служить длительное время;

Светодиоды — современное решение, позволяющее сократить расход энергии

  • светодиоды – самый современный вид подсветки. Архитектурное светодиодное освещение применяется для подсвечивания геометрических форм, но для сложных форм с оконными проемами, арками оно не очень подходит. Для объектов урбанистического направления – это самый подходящий вариант, к тому же самый экономный: до 80%, если сравнивать с галогенными лампами. Цвет светодиодов невероятно насыщенный: бордовый, зеленый, красный, оранжевый – их категорически нельзя ставить рядом с бледными оттенками металлогенных ламп. С помощью специального устройства можно самому запрограммировать оттенки цветов, а их очень много.

Важно: светодиодное освещение можно назвать эксклюзивом, а он, как известно, дорого стоит. Проекты освещения некоторых зданий оцениваются в сотни миллионов долларов.

Архитектурное освещение сегодня востребовано, главное не забывать об электробезопасности и защищенности оборудования, ну и помнить о качестве светильников.

Архитектурное (фасадное) освещение зданий позволяет подчеркнуть стиль, выделить наиболее выгодные элементы, акцентировать внимание на самых привлекательных отделочных решениях. С помощью архитектурного освещения фасадов можно изменять внешность домов таким образом, чтобы их облик совершенно по-разному воспринимался в тёмное и дневное время суток.

Наша компания предлагает услуги в области проектирования эффективных световых систем и монтирует архитектурно-художественное освещение на зданиях любой этажности. В течение нескольких лет работы мы приобрели большой опыт в деятельности по светопланировке различных городских объектов. Высокая квалификация наших специалистов является залогом успешного решения любых задач по монтажу фасадного освещения самых разных объектов, в число которых входят следующие:

  • административные учреждения;
  • памятники архитектуры.

Реализованные проекты архитектурного освещения фасадов

Проекты освещения для разных видов зданий


Калькулятор стоимости освещения

кв.м.

Не указано Фасад Ландшафт Интерьер Наружное

Не указано Срочно В течение недели Более недели

ВАШЕ ПОМЕЩЕНИЕ:

Мы неукоснительно выполняем требования заказчика и учитываем мельчайшие нюансы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Все проекты разрабатываются нашими специалистами в полном соответствии с отечественной нормативно-технической документацией, регламентирующей качество и безопасность световых конструкций. Спроектированное нами архитектурное освещение фасадов зданий отвечает требованиям актуальных СНиП, действующих на территории Москвы.

На этапе проектирования мы осуществляем подбор оборудования с характеристиками, оптимальными для создания по-настоящему эффективного наружного освещения домов. Осветительные приборы, проводка и коммутационная аппаратура подбираются не только по параметрам светимости, но и в зависимости от показателей энергоэкономичности. Этот момент чрезвычайно важен при непосредственном использовании подсветки зданий всех типов.

ГЕОГРАФИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

При монтаже освещения мы активно используем инновационные решения и разработки ведущих мировых производителей. Например, в качестве альтернативы традиционным лампам накаливания и люминесцентным приборам мы предлагаем светодиодное освещение, которое отличается повышенной эффективностью и экономичностью. Ресурс данной техники составляет несколько лет.

Конструкции, которые удерживают световые приборы вместе с арматурой, изготавливаются из долговечных материалов, устойчивых к воздействию неблагоприятных погодных факторов. Вследствие этого архитектурное освещение исправно служит в течение длительного периода времени, не нуждаясь в сложном сервисном обслуживании. На качество его функционирования не влияют осадки и повышенный ветровой фон.

Благодаря профессионализму наших специалистов и использованию функционального монтажного оборудования все работы по устройству подсветки выполняются в рекордно короткие сроки. При этом на скорость проведения монтажа не влияют особенности конструкции здания. Обращение в нашу фирму позволит вам быстро получить фасадное освещение с безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Заказывайте архитектурное (фасадное) освещение зданий в нашей компании, и на оплате услуг по его проектированию и монтажу вы сэкономите существенные денежные средства. Мы сдаём объект под ключ и по договорённости решаем любые проблемы, возникающие на этапе дальнейшей эксплуатации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.